Запись на прослушивание
Ctrl

 

25 декабря 2025 (четверг)
ГАСТРОЛИ В КИТАЙ. ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
Концертный хор дал первый сольный концерт в г. Нинбо

Подъём был ранним — в 04:30 утра. Это было связано с перелётом из г. Шэньчжэня в г. Нинбо. Необходимо было не только разбудить детей, но также собрать все вещи, проверить номера, собрать ключи и в 5:20 погрузиться в автобус. Всё успели.

Регистрация на рейс и паспортный контроль в аэропорту Шеньженя прошли довольно быстро и у нас осталось даже немного времени погулять внутри терминала по магазинам. Во всех магазинах был стандартный набор продуктов с довольно низкими ценами на соки, чипсы и подобные им вкусности.

Полуторачасовой перелёт в г. Нинбо показался сущим пустяком по сравнению с нашими предыдущими перелётами. Не успели мы подняться в воздух, как пришло время приземляться.

Нинбо встретил нас привычным петербургским климатом. На улице было около пяти градусов тепла и дул прохладный ветерок.

В 13:00 мы уже обедали в пятизвёздочном отеле г. Нинбо. Обед — шведский стол. Ассортимент блюд был представлен по большей части европейской кухней.

Так как у всех начала понемногу накапливаться усталость от переездов и ранних подъёмов, Вадим Александрович объявил с 13:00 до 15:15 «тихий час». В 15:30 был назначен сбор в фойе отеля. Однако несколько человек, как мальчиков, так и юношей в назначенное время в фойе не появились. Не отвечали они ни на телефонные звонки, ни на стук в дверь. Чтобы разбудить ребят, пришлось взять копии ключей от их номеров на ресепшн, и только после этого, войдя в комнаты, нам удалось вывести проспавших из состояния глубокого сна.

От гостиницы до театра, в котором мы пели вечерний концерт,— полчаса ходьбы. После дневного сна дети постепенно приходили в себя, и к началу репетиции все уже окончательно проснулись.

Музыкальный театр г. Нинбо представлял из себя современное просторное нестандартное строение. Концертный зал по своему внутреннему дизайну отдалённо напомнил нам Концертный зал Мариинского театра и обладал хорошей акустикой. Для концерта на сцене стояли станки для хора и рояль Стейнвей.

Какое удовольствие после длинного перерыва окунуться в репетиционную работу! Видно было, что хор уже сильно соскучился и по репетициям, и по настоящим концертам. Именно этим и только этим можно объяснить тот положительный настрой, который, несмотря на усталость, демонстрировали хористы. Всё пелось, всё складывалось. Хор находился в прекрасном рабочем тонусе.

Концерт был запланирован в двух отделениях с антрактом. Для организаторов чрезвычайно важно строго соблюсти необходимый регламент: каждое отделение должно длиться не менее 45 минут и ровно 10 минут должен продолжаться антракт. Выход на сцену должен быть также очень пунктуальным — минута в минуту. Опоздание — невозможно. Все эти требования были понятны и легко выполнимы, если бы не одно «но»! Программу выступления утверждало Министерство культуры Китая. Из огромного списка произведений Министерство оставило лишь двадцать, причём самых непродолжительных по времени. Все произведения исполнялись без объявления. Программок на концерте также не было. И тогда мы приняли необычное решение — самим вести концерт на английском языке! Ведущим концерта назначили Дэниэла Пинто. А старшие юноши «на скорую руку» написали для Дэниэла краткий и понятный текст.

Слушателей в зале было немного, но для первого концерта это даже к лучшему. Хор пел очень хорошо. Мальчики были внимательны, превосходно работали на сцене. Дэниэл уверенно справлялся с новой обязанностью ведущего концерта. Однако публика не спешила одаривать исполнителей овациями. Зал с интересом следил за происходящим на сцене и аплодировал очень сдержанно. Такая реакция ещё больше провоцировала хор на активную работу. И всё же, уже ближе к финалу, нам удалось растопить сердца китайской публики. Ну а когда был исполнен «Лев», мы услышали те привычные бурные овации, которые с лихвой компенсировали исполнителям все их эмоциональные затраты.

Итак, сегодня состоялся наш первый сольный концерт в Китае, в музыкальном театре города Нинбо! Это событие уже навсегда будет вписано в нашу историю!

Вань ань, Нинбо!