Запись на прослушивание
Ctrl

 

23 декабря 2025 (вторник)
ДЕНЬ ВТОРОЙ. ПРИБЫТИЕ
Концертный хор благополучно прибыл в город Шеньчжень

Трудно понять, когда закончился вчерашний день и начался сегодняшний. Особенно трудно, если учесть, что этот переход происходил в воздухе, во время смены различных часовых поясов. Наш самолёт готовился к посадке в аэропорту Пекина. Сквозь шторки иллюминатора просачивались ослепительные лучи яркого утреннего солнца.

Работа экипажа Хайнаньских авиалиний стала настоящей компенсацией за все перенесённые нами трудности. Молодые китайские ребята настолько трепетно относились к хору, что даже были одарены маленькими сладкими подарками, которые дети специально приготовили для китайских друзей. Благодарить было за что. Любая просьба наших мальчиков выполнялась молниеносно: кто-то просил наушники и тут же их получал, кто-то хотел пить и тут же к нему спешили с необходимым напитком. Где-то уже в середине пути стюарды организовали для ребят своеобразный мини-бар, в котором каждый мог налить себе сок, лимонад или воду. Это было очень удобно.

Наконец наш самолёт совершил уверенную посадку в Пекине, где вновь продолжилась муторная процедура таможенного и пограничного контроля. Но к этой процедуре добавилась ещё одна – бюрократическая. При въезде в Китай необходимо было заполнить специальную электронную анкету и получить куар-код. Этот код надо было сфотографировать на телефон и предъявить в зоне пограничного досмотра. Процедура, по большому счёту, не сложная, если вы путешествуете один и знаете ответы на все вопросы. К тому же, при подходе к зоне контроля, вас встречают специально обученные молодые люди, готовые оказать всем необходимую помощь. Однако, это всё прекрасно работает со взрослыми, но никак не работает с детьми, особенно с группой детей. Дети и по-русски не смогут ответить ни на один вопрос из опросника (адрес принимающей стороны, место проживания, юридические представитель и т.д.), а уж тем более не смогут воспользоваться помощью китайских представителей. Сложность заключалась ещё в том, что всё это нужно было заполнить в электронном виде – либо в телефоне, либо на специальных терминалах, установленных перед входом в зону контроля. Здесь неоценимую помощь хору оказали наши юноши, взяв на себя весь муторный процесс заполнения документов. Мальчикам осталось лишь сфотографировать сформированный куар-код на свой телефон. К счастью, после ночного рейса аккумуляторы у всех были полностью заряжены, и это удалось сделать всем. Но… на всю эту бюрократию у нас опять ушло около полутора часов.

От Пекина до Шеньчженя – три часа полёта. Те же огромные самолёты Хайньланьских авиалиний с комфортными креслами и плазменными панелями. Потрясающее облуживание, вкусный горячий обед или завтрак (это уже было у всех по-разному). Перед посадкой в самолёт к нашей группе присоединилась замечательная переводчица. Её звать Вера. Она – китаянка, прекрасно владеющая русским языком. На протяжении всего тура Вера будет вместе с нами.

Так как у всей нашей группы было стойкое ощущение того, что ещё не закончился предыдущий день, мальчики смиренно принимали и переносили все испытания. Этим и воспользовался Вадим Александрович, в шутку сообщив участникам хора, что как только наш самолёт приземлится, все будут опять проходить таможенный и паспортный контроль, затем последует процедура выдачи багажа, после чего мы около двух часов будем ехать на поезде, а затем – где-то её сорок минут на автобусе до гостиницы. Все восприняли эту информацию обречённо, даже не усомнившись в её правдивости, и только лишь один участник хора – Володя Исаченко задал вопрос: «А плыть мы случайно никуда ни на каком корабле не будем?».

Всё познаётся в сравнении. Три часа полёта не ощутил никто. И, естественно, по прибытии в аэропорт Шеньчженя, у нас уже не было никаких пунктов контроля и досмотра, оставалось только получить багаж. На багажной ленте то и дело появлялся в пластиковом контейнере огромный плюшевый медведь. В лапах он держал большое сердце. Медведь был такой трогательный, что только ленивый не подошёл и не приложил руку к этому сердцу. Мы уже получили свой багаж, а медведь так и остался одиноко вращаться на ленте в ожидании своего хозяина.

В аэропорту Шеньчженя нас встречали организаторы турне – Дженифер (с китайской стороны) и Юлия (московский представитель). Автобус за десять минут доставил нас прямо к отелю.

Вечерний ужин, организованный принимающей стороной, участники нашего хора запомнят надолго. Это был настоящий пир, устроенный по случаю прибытия хора! Мы познакомились с таким разнообразием китайской кухни, о котором не имели и малейшего представления! Причём блюда не заканчивались. Их подносили и подносили, подносили и подносили! Мы сердечно поблагодарили Дженифер за такой щедрый приём и спели для неё «Viva la Musica!», чем вызвали восторг у всех работников и посетителей ресторана.

На этом сегодня можно поставить точку и с уверенностью сказать: «Наши гастроли открыты!». Цао шан хао!