За прошедший учебный год это уже третья поездка нашего хора за границу. Если бы имело смысл позавидовать самим себе, мы бы позавидовали! Едва вернувшись из одного турне, хор тут же начинает готовиться к другому. Оглянувшись назад, видим — позади зимние рождественские гастроли в Финляндию, Германию и Францию, весенние — в Германию и Англию. Сегодня же начинается ещё одна — летняя поездка в Германию, на отдых.
Для нас и основного состава концертного хора паковать чемодан становится таким же обыденным делом, как для большинства школьников ежедневно собирать по утрам портфель. Многие мальчики признаются, что не всегда после гастрольной поездки успевают до конца разобрать свой багаж, что позволяет им быстрее упаковать его к следующему выезду. Всего десять-пятнадцать лет назад сверстники наших детей не могли даже подумать о том, что поездка в Германию станет для них привычным делом, а дорога по Финляндии и Швеции будет даже в какой-то степени скучна.
На наше обращение к детям с призывом писать дневники все откликнулись с нескрываемым энтузиазмом и тут же достали тетради и авторучки. Однако, по прошествии целого дня, лишь единицы смогли перенести свой душевный порыв на бумажный лист. Остальные сказали, что у них для этого не хватило времени...
Михаил Лихолетов:
«Каникулы: лето, солнце, тепло, отдых от школы, веселье весь день и... начало поездки в Германию. Наверно, это будут мои лучшие дни каникул. Думаю, стоит отметить, что эта традиция длится уже на протяжении четырёх лет и состоит из долгих дорог и развлекательной программы. И, несмотря на то, что мы — хор, мы в этой поездке не поём».
Александр Кирюшкин:
«Поездка началась с фразы нашего водителя — дяди Саши: „Пристёгиваем ремни!“
Я сижу в автобусе на четвёртом сидении со Стёпой. С семи утра я просто смотрел в окно и три часа для меня пролетели за три секунды. Без двадцати пяти одиннадцать мы въехали в Финляндию. Очень быстро сегодня прошли и российский, и финский паспортный контроль.
Я купил на „Шайбе“ две баночки Angry Birds и пообедал. Обед, как всегда, очень вкусный.
В 13:55 по финскому времени я проснулся и увидел в окне город Хельсинки. Здесь мы садимся на паром «Viking Line». Ждали мы примерно два часа, и я успел нагуляться. Вадим Александрович сказал, что до ужина все должны опробовать на пароме душ (помыться). Наша каюта быстро помылась. После этого Федя, Стёпа и Петя пошли задаром отдавать деньги автомату.
Ужин был отличный. Рыба вкусная, мороженое тоже, картошка с майонезом и клубника — объедение! После ужина я пошёл в каюту писать дневник. Писал три часа, но ничего не написал. Стёпа долго не приходил. Я спросил у Пети, он сказал, что Стёпа всё играет и всё проигрывает. После этого пришла Юлия Владимировна, пожелала всем спокойной ночи, взяла ключ и ушла. Я очень быстро заснул«.
Ярослав Юргель:
«За полчаса до отбоя к нам постучали. Это был Стёпа. Он просил деньги в долг».
Несмотря на скудность этих заметок, для внимательного читателя с очень богатым воображением они безусловно дают возможность получить предельно полное представление об успешном начале незабываемых шестнадцати дней долгожданных летних каникул, которые, поверьте, будут не хуже, чем в любимом всеми детьми Простоквашино!