Учитель — древнейшая профессия. Ещё до нашей эры старейшины и вожди племён хранили и передавали другим секреты добычи огня и тайны охоты на динозавров и птеродактилей. В наше время учитель — человек чаще всего со специальным образованием и богатым жизненным опытом. Груз знаний так переполняет его душу, что он изо всех сил пытается поделиться ими со всеми, кто его окружает. Если мы обратились бы к вам с просьбой представить себе настоящего учителя, то вряд ли в вашем воображении возник бы образ юного мальчика. Ну что ж, мы поможем вам и нарисуем живую картинку из реальной жизни.
Девять часов утра. Из всех классов хоровой студии доносится детское пение и звуки рояля. Стоит только приоткрыть дверь, и вы сможете пронаблюдать, как учитель, который старше своего ученика всего на несколько лет, а то и только на год, серьёзно ведёт сложнейший урок музыки. Это — шефы и подшефные. Каждому от 8 до 13 лет. Уверены, что такого вы не увидите нигде. Это — эксклюзив. Поражают не только отношения между детьми — уважение, терпение и внимание друг к другу, но и профессиональные методы работы. Шефам удаётся найти совершенно нестандартные пути и подходы к своему воспитаннику, позволяющие выучить хоровую партитуру за довольно короткий промежуток времени. Разучивание при этом лишено преподавательских штампов. Откуда в этих маленьких педагогах, не имеющих не только педагогического, но и специального музыкального образования, такое чутьё и понимание педагогического процесса? Ведь такое понимание зачастую недоступно даже учителям-профессионалам.
Если обобщить всё увиденное и выразить в нескольких словах, то этими словами будут — творчество и удовольствие от труда. Дети, сами того не понимая, выполняют главное правило педагогического процесса — учить не истине, а умению самому её находить.