Ctrl

 

Lacrimosa
в дневниках Хоровой студии

15 мая 2010 (суббота)
Поющая Россия
Сегодня состоялся основной фестивальный концерт хоровых коллективов.

Наступил самый главный день фестиваля. Сегодня каждый хоровой коллектив получил возможность показать своё мастерство. В этом году в Дубну прибыли: Хор мальчиков и юношей г. Нарва (Эстония), Капелла мальчиков и юношей «Молодость» (г. Челябинск), Хор мальчиков и юношей «Ладья» (г. Тольятти), Хор мальчиков Нижегородской хоровой капеллы имени Л. Сивухина, Хор мальчиков и юношей г. Великий Новгород, Концертный хор Хоровой школы мальчиков и юношей г. Конаково (Тверская область), Хор юношей творческого объединения «Соколята» г. Рыбинск (Ярославская область), Хор мальчиков хоровой студии «Пионерия» (г. Железногорск). Вместе с нами и с хозяевами фестиваля Хоровой школы мальчиков и юношей г. Дубна — всего десять коллективов.

И вот теперь, уважаемые наши читатели, представьте себе, что все эти коллективы, пятьсот мальчишек и юношей, сегодня в десять часов утра выстроились в единый огромный сводный хор — хор мальчиков России. А работал с этим хором легендарный Владимир Николаевич Минин — создатель и бессменный руководитель знаменитого Московского камерного хора.

Встреча с музыкантом такого масштаба — огромное событие. В этом имени заложены все хоровые традиции прошлого века. Достаточно сказать, что его учителями были Палладий Андреевич Богданов, Александр Васильевич Свешников и Георгий Васильевич Свиридов. Репетиция Владимира Минина со сводным хором явилась мастер-классом как для мальчиков, так и для всех дирижёров.

Главное отличие фестивалей от конкурсов — это отсутствие призовых мест. Конкурс предполагает жеребьевку, фестиваль — простое распределение порядковых номеров для участников. По устоявшейся традиции на этом концерте все участники слушают друг друга и на сцену выходят прямо из зала. Лимит выступлений — 20 минут. Концерт проводится в двух отделениях: по пять коллективов в каждом. Нам выпало право завершать выступление первой пятёрки исполнителей. Почти двадцать хоровых номеров пришлось выслушать нашим мальчикам, прежде чем они поднялись на сцену. Для нашего хора — это уже привычно. Многочасовые ожидания в ледовых дворцах и октябрьских залах, на площадях и в театральном закулисье подковали наш хор на все случаи жизни. Привычка мгновенно засыпать и вовремя просыпаться вырабатывалась у нашего хора годами. Отдохнувшие и отоспавшиеся мальчики с энтузиазмом поднялись на сцену, как только услышали название своего коллектива (login) и фамилию дирижёра (password). Всё остальное было хорошо знакомо, оставалось только нажать play: «Символ веры» и «Легенда» Чайковского, «Незнакомка» Фалика, «Журавли» Френкеля и вызов мировой музыкальной общественности — «Lacrimosa» Моцарта в консервативно-либеральном темпе.

Не будем лукавить: наше выступление было успешным, но как всегда лидером оваций стали гениальные «Журавли». В других же произведениях не хватило, к сожалению, тех басов и теноров, которые предпочли остаться в Санкт-Петербурге, чем завоёвывать имя хора в России.

Настоящим открытием фестиваля стал для нас хор из Конаково. Этот коллектив заслуженно можно назвать «Хоровой гордостью России».

Вечер дети проводили в семьях, а педагоги за круглым столом с Владимиром Николаевичем Мининым.