Запись на прослушивание
 

Марина Яровая. Именины сердца. Фото Виктории Викул
Гражданские ведомости. Ноябрь 2010, № 17 (65).

Именины сердца

Марина Яровая

 
 

В эту пятницу мне довелось побывать на одном из концертов Всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи», который в этом году посвящен 95-летию со дня рождения Георгия Свиридова.

Открывал концерт Хор мальчиков Санкт-Петербурга под руководством своего бессменного художественного руководителя Вадима Пчелкина. Хор исполнял маленькую кантату на стихи Б. Пастернака «Снег идет», «Грусть просторов» (фрагмент из кантаты для смешанного хора на слова Ф. Сологуба «Гимны Родине»), «Слева — поле, справа — поле» (фрагмент из цикла «Четыре песни на слова А. Прокофьева»), пять фрагментов из вокального цикла на слова С. Есенина «Отчалившая Русь» и «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Маленькую кантату на стихи Б. Пастернака «Снег идет» исполняли только мальчики. Чистые детские голоса в сочетании с проникновенной музыкой Георгия Свиридова погрузили слушателей в воспоминания о детстве. Казалось, что ты действительно видишь, как хлопьями валит снег, как он мягко ложится на все вокруг. Но самое сильное впечатление на слушателей произвели фрагменты из вокального цикла на слова С. Есенина «Отчалившая Русь». Сами по себе стихи Есенина наполнены глубокой любовью к Родине, а положенные на музыку великого композитора, они проникали глубоко в душу, затрагивая самые сокровенные ее струны, переполняя сердца слушателей нежной грустью.

Совершенно удивительно звучал «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Хору удалось исполнить это произведение так, что буйство природы ощущалось каждой клеточкой, и мороз пробегал по спине.

Музыка умолкла, и зал долго и восторженно аплодировал дирижеру и юным исполнителям. И я подумала, что без понимания того, о чем тоскует поэт, не чувствуя этой пронзительной любви к своей Родине, которая звучит в каждой ноте этой удивительной музыки, невозможно так исполнять эти произведения.