Munsterlandische Tageszeitung. 16 декабря 1994
|
Из Санкт-Петербурга в Унтермайн приехал хор мальчиков, принявший участие в рождественском представлении |
Музыкальная программа высокой пробы
Рождественские концерты в церкви Святого Мартина прошли на высоком уровне
Кельстербах. Как в предновогодние деньки и в Рождество обойтись без музыки? Посещение концерта в церкви Святого Мартина на протяжении многих лет является традицией жителей Кельстербаха, что в значительной степени увеличивает привлекательность этого мероприятия. Крайне удачный выбор сделало управление культуры города, организовав вечерний концерт, который оказал на публику магнетическое воздействие.
Начало было положено в пятницу вечером в музыкальной школе смешанной и значительно видоизменённой программой. Ученики по классу тромбона Карла-Эрнста Эшборна, руководителя музыкальной школы, наставники по классу флейты Вольфганга Шмидта и по классу гитары Уве Энгерта опробовали свои навыки и порадовали слушателей в церкви Святого Мартина.
Во второй половине дня предприняли выход на публику подопечные учителей скрипки Степана Кюхлера и Сильвии Крей.
Их премьера на рождественском выступлении была продолжена ансамблем учителя ударных инструментов Дитера Арнольда.
В воскресенье, во второй половине дня, Уве Энгерт и Юрген Глатт, которых объединяет дуэт «Эстило», сами взялись за смычки. Исполнялась южноамериканская музыка.
Заполненная до последнего места церковь Святого Мартина в воскресенье вечером ожидала выступления хора мальчиков из Санкт-Петербурга.
Священник приветствовал хор и многочисленных слушателей. Он радовался тому, что русские дети без проблем смогли пересечь границу своей родины: «Я очень рад, что вам не нужно делать того вздора, которые делали ваши бабушки и дедушки, чтобы границы были открыты» сказал он. Его благодарность относилась также и к приехавшим родителям, которые в течение трёх дней несли коллективную ответственность за детей.
Один вид 40 мальчиков в возрасте от 8 до 12 лет, которые вышли на сцену в белых рубашках, тёмно-голубых жилетках и красных бабочках, представлял живую картину. После того, как прозвучал первый звук, похожий на звон колокольчика, вырвавшийся из уст юных музыкантов, сердца слушателей пришли в настоящий восторг.
Хор мальчиков был основан в 1991 году юным пианистом Вадимом Пчёлкиным, который и руководит им с тех самых пор; он сумел сделать его одним из самых известных мальчишеских хоров своей страны. Все мальчики посещают хоровую школу, из 300 учеников которой 80 избираются в концертный хор. В прошлом году с успешным трёхнедельным турне хор посетил Голландию, а в этом году 40 юных певцов приехали в Германию. Три дня и две ночи длился длинный переезд из Санкт-Петербурга в Гамбург на автобусе.
В программе значилась духовная музыка русских композиторов песни, при исполнении которых с проблемами сталкиваются многие взрослые хоры. Концерт был организован при поддержке Рейнера Нолля.
Кульминацией выступления для многих стали русские народные и рождественские песни, при исполнении которых всех зрителей очаровывало соло маленького Дмитрия. Чисто брал он высокие дисканты и наполнял всю церковь своим голосом. Бешенные аплодисменты и крики «браво» заставили его, сияя, преподнести следующую песню. На бис мальчиками была исполнена колыбельная песня «Guten Abend, gut Nacht» не немецком языке, что позволило слушателям активно участвовать в её пении.
На выходе каждый с удовольствием пополнял своим взносом корзинку для пожертвований, которые должны были помочь русской органи зации, финансирующей автобусную поездку, чьи средства были съедены опережающей инфляцией.
О заполнении церкви святого Мартина позаботилась певица Анжела Браун. Прозванная «местной королевой госпела», она сделала так, что в течение менее чем десяти минут слушатели смогли сесть на свой транспорт.
Её громкий голос широчайшего диапазона, составляющего несколько октав, звучал сильно и глубоко. Временами во время исполнения певшихся молитв её дыхание прерывалось, а иногда её голос вспенивался на волне заразительного энтузиазма.
Пришедших позже приветствовали отдельно, а затем оставшихся попросили пододвинуть стойку микрофона ближе к слушателям. Пластика и мимика певицы демонстрировали её темперамент и помогали решать стоящие перед ней музыкальные задачи.
Пела она в сопровождении пианиста Яна Лули, который тоже был горяч как никогда, и даже снял свой сюртук, после чего еще одержимее взялся за клавиши. Слушатели хлопали и подпевали им, а в завершение устроили шторм оваций.
В финале Анжела Браун сказала: «В следующее воскресенье мы снова увидимся в церкви».
|