«Вы когда-нибудь ложились спать под раннее пение петухов? Что? Даже представить себе не можете? Вот. А нам сегодня такая возможность представилась.
К зданию старой школы города Меетцен, в которой теперь находится гостевой дом, мы подъехали в половину седьмого утра. И нас сразу уложили спать. За окном пробуждался рассвет, петухи во всё горло встречали новый день, а мы пытались заснуть. «Спокойного утра!» - желал каждой комнате Вадим Александрович и мы, услышав это непривычное нашему уху сочетание слов, постепенно отправлялись в сон.
Такие жёсткие меры имели весомые основания, ведь сегодня у нас было запланировано сразу два концерта. К счастью, петь мы должны были не одни. Вместе с нами в этих концертах принимает участие уже знакомый нам по предыдущим гастролям Петерс-квартет. Однако, несмотря на это, все участники хора должны были быть выспавшимися и отдохнувшими, чтобы никто из публики даже заподозрить не мог, что подъём на пароме был в четыре часа утра.
Сон возымел своё действие. Два концерта в городе Шверин пролетели на одном дыхании. Мне даже показалось, что публика принимала нас лучше, чем Петерс-квартет. И хотя нам ещё есть, над чем работать, Вадим Александрович остался доволен открытием наших зимних гастролей».
Дмитрий Бучатский (12 лет)«День начался в 4:30 утра. Мы съехали с парома и поехали в наш дом. Мальчики поумнее сразу заснули, потому что мы понимали, что впереди два сольных концерта и надо обязательно выспаться. Хористы поглупее начали разговаривать и играть в телефон.
Когда мы приехали в город Меетцен, нам сказали опять спать. Я заснул не сразу, из-за петуха, который кукарекал и мешал нам спать. Очень странное ощущение, когда ты засыпаешь, а петух кукарекает».
Владислав Комаров (14 лет)«Проснувшись утром, я взглянул в окно. Маленькие домики и скошенная травка улыбались мне. Я радостно заверещал, ведь по таким пейзажам я скучал весь год. Германия! Ура!!!
Узкие аллеи и широкие бульвары пролегали слева и справа по пути нашего следования на первый концерт. Люди шли куда-то, всё время спеша. Движению автобуса никто не мешал: он двигался непрерывно вверх города Шверин по узким улочкам. Вот миновали один поворот, вот уже и другой, а за третьим уже показалось невысокое, но солидное здание очередной немецкой кирхи. Её колокольная башня значительно выступала в небо, куранты час от часу били свой черед, а зрители готовились встречать гостей. Из автобуса медленно выходили дети, бабушки и другие пожилые люди, казалось, не понимали, что происходит.
В зале медленно появлялись стулья. Выглядело это очень вызывающе. Вскоре раздался звук, поглощающий всё пространство церкви и близлежащих окрестностей - звук колокола. Казалось, всё остановилось в этот момент. Даже мальчики, идущие на концерт, остановились и прислушались к волшебству. Это были странные ощущения, но вместе с тем хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно. Наконец мы пришли.
Громкий, звучный глас ведущего разразил прохладный воздух церкви. Мы вышли на сцену, где нас уже поджидал Петерс-квартет. Время концерта наступило. Вскоре раздались первые звуки.
Признаться честно, я был немного расстроен отсутствием прошлогодних друзей - Герберта Фрике (ведущего, который покорял зал с первого слова) и скрипача Владимира Бессонова. Кстати, состав самого квартета тоже был слегка видоизменён: вместо постоянного баритона его место сегодня замещал другой. Но, даже несмотря на это, квартет сегодня пел очень хорошо и удостоился, как и мы, топота от зрителей, оваций и хвалебного свиста.
Город Шверин - главный центр самого северного земельного владения Германии. Численность населения здесь варьируется из года в год. Сейчас она примерно составляет 250 тысяч человек. По сравнению со многими мегаполисами, это, конечно же, немного. Но у меня все равно возникло такое ощущение "дежа вю", когда ты чувствуешь, что ты что-то подобное уже видел. Естественно, в городе Гамбург есть аналогичное озеро, от которого возникает прекрасный вид на центр города и на его самую главную достопримечательность - огромную, высокую, длинную католическую церковь. Размеры таковой в Шверине можно сопоставить разве что с Исаакиевским собором. Я надеюсь, наш хор когда-нибудь здесь споёт. Люблю подобного рода кирхи. Акустика здесь всегда волшебна, и ты попадаешь в какой-то фантастический космос!
Я очень рад, что прошло всего-навсего три дня, но за это время я сделал столько всего, чего не мог сделать у себя на родине за весь месяц».
Лев Кулагин (12 лет)«По пути в наш новый дом я получил ответственное задание от Юлии Владимировны. Так как перед гастролями я чуть-чуть приболел, мне нужно принимать лекарства в период гастролей. Так вот, сегодня мне нужно было принять лекарство самому! Ух! Это очень ответственная миссия. Но меня приободрила одна фраза Юлии Владимировны: «Ты – самостоятельный мальчик». После такой поддержки я больше никогда не забуду, что я уже самостоятельный».
Олег Макарский (12 лет)«Вы знаете, как приятно сидеть в автобусе и смотреть в окно с осознанием того, что ты только что отпел два концерта? Нет? Сегодня я почувствовал это на себе. Ещё бы, ведь эти два концерта – первые на этих гастролях. Как ни странно, они пролетели как один. Может оттого, что мы ещё не привыкли?
Свободное время – это прекрасно, но гораздо более приятный момент – та самая незримая грань между концом труда и началом отдыха. Именно с этого момента мы получаем наибольшее удовольствие от собственной работы».
Захар Бушковский (11 лет)«Сегодня на втором концерте перед нами на первом ряду сидела бабушка. Её лицо было красное, а волосы – белые. Я подумал, что она супруга Санта-Клауса».
Максим Сырников (15 лет)«Я еду на гастроли в третий раз, из года в год пытаясь прочувствовать те первые эмоции, что были когда-то в мальчиках: трепет перед каждым концертом, боязнь что-нибудь сделать не так. Не выходит! Всё тщетно! Ощущение, что я стал хладнокровным профессионалом. Даже немного противно…»
Вадим Раевский (16 лет)«В очередной раз собираясь в поездку в Германию, начал вспоминать о том, как я, семь лет назад сидел с мамой, и плакал, собирая огромный чемодан, который был размером чуть ли не с меня. Не хотел уезжать, я не понимал, что меня ждёт там, одного, вдали от мамы и дома. Сейчас, когда мне уже 16 лет, я пою не во вторых альтах, а во вторых тенорах, шестой раз уезжая на зимние гастроли, уже юношей, я сидел и собирал обычную спортивную сумку, которая даже наполовину еле-еле наполнилась, с чувством радости! Хор стал для меня уже вторым домом, с которым я готов проводить всё время... Сравнивая свои нынешние чувства, с чувствами семилетней давности, когда я был девятилетним кандидатом, я понял, что с возрастом я начал всё больше и больше ценить те моменты, которые я провожу в моей второй семье. И это не школа, как пытаются нам внушать, а для меня это именно Хор.
В свои 16 лет, у меня уже начали появляться некие переживания и проблемы, о которых так просто не забудешь. Будь то проблемы в школе, или где-то ещё. И лучшее средство хотя бы на какое-то время забыть о переживаниях я нашёл именно в музыке. Чаще классической. Приходя в оперу, на чей-либо концерт, на репетицию и тем более уезжая на гастроли с нашим хором, я забываю обо всём. Ни разу на репетициях, концертах или гастролях, у меня не было плохого настроения. Так может музыка изначально и задумывалась как некий терапевтический препарат? Ведь неспроста сначала появилась классика, которая такое влияние оказывает больше всего. Ведь раньше люди были намного умнее.
Да, сейчас развиты технологии, физика, химия, математика и другие науки. Но речь идёт не о том уме. А о уме, связанном с чувствами человека, философией, проще говоря. Не зря же сейчас нет ни одного философа, мало писателей. А несколько тысяч лет назад их было намного больше. Может музыку и создавали для того, чтобы люди забывали о своих проблемах, переживаниях? Моя теория такова...