Маршев Женя (12 лет)
«Сегодня утром я проснулся уже в отеле „Роза“. За окном светило солнце и пели птицы, было довольно тепло для зимы. Но меня это всё не волновало, поскольку, проснувшись, я не помнил какое сейчас число. Может быть 11, нет, точно нет... 14? Вроде нет...16? Тоже не уверен... А может 19?
Я окончательно запутался, но мне сильно хотелось узнать ответ на этот простой вопрос. Поэтому на завтраке я решил спросить „Какое сегодня число?“ у своего друга.
— Дима, какое сегодня число?
— Чего?
— Ну, день какой?
— А, ну не знаю, время так быстро летит!
— Да, согласен, даже не думал, что гастроли несутся с такой быстротой!
— Подожди, у нас есть телефон.
— Ну?
— Что ну, баранки гну, можно же просто зайти в него и посмотреть число.
— Точно.
— Давай смотри! Мне самому интересно!
— Уже 20!
— Да ты что, реально?
— Я сам в шоке!
— И это получается, что нам осталось 6 дней, 5 концертов, магазины и всё?
— Ну, получается, да.
— Как время быстро летит.
— Это потому, что все хорошее быстро заканчивается, а плохое тянется, как будто целая вечность.
— Да, так и есть.
— Видимо так и устроена наша жизнь.
— Вполне возможно, я в этом уверен.
Жизнь — удивительная штука!»
Григорий Тальянов (12 лет)«Как же я люблю отель „Роза“! Там такие приятные люди! Они очень вкусно и сытно готовят!
Ваня Стрельников помог мне с уроками, так что я сделал почти все. Сегодня во время обеда в отеле проходила свадьба. Мы спели несколько песен, чтобы поздравить жениха с невестой. Немецкая свадьба проходит чуть-чуть по-другому. Никто не кричит: „Горько!“. Всё очень прилично.
Сегодня был последний сложный день. Концерт прошёл в городе Франкфурт. Хоть этот концерт и был такой же, как вчера, но он уже был куда легче. „Аллилуйя“ мы пели с радостью, потому что понимали, что это последний сложный концерт и дальше будут очень лёгкие выступления.
Ужин в ресторане был ещё вкуснее, чем вчера. Там была очень вкусная картошка, и все смогли наесться досыта».
Ярослав Шаройко (12 лет)«Днём, на обеде, мы дарили людям счастье, ведь в нашем отеле рядом с нами играли свадьбу, а мы пели молодожёнам „Glocken der Heimat“».
Олег Макарский (12 лет)«Утро в „Розе“ не предвещало ничего особенного. Нас разбудили, позвали на завтрак. Вдруг Юлия Владимировна подошла ко мне и сказала: „Олег, там, в коридоре, ходит Феликс. Хочешь выйти, поболтать?“. От шанса поговорить с приятелем, с которым я могу увидеться от силы раз в год, я, естественно, не отказался.
После еды Феликс пригласил меня в гости на часок. Вадим Александрович и Юлия Владимировна, к счастью, были не против. Я не верил собственному везению и возможности нормально расслабиться, но всё же пошёл.
Час у моего друга показался мне двумя, а то и двумя с половиной. Мы даже устроили шахматный бой... Но... Пришла пора идти назад. И когда я возвращался в „Розу“, я чувствовал: день удался».
Дима Бучатский (12 лет)«Наш хорист Олег Макарский подружился с Феликсом — сыном хозяина отеля. В свободное время они пошли играть на рояле. Я в свободное время сделал математику за четыре дня. Оказывается, без телефона очень легко делать уроки. Ничего не мешает.
Вечерний концерт мы спели намного лучше, чем вчера. На ужине в ресторане мы пели итальянские песни. Почему итальянские? Потому что мы ужинаем в итальянском ресторане».
Лев Кулагин (12 лет)«После свободного времени у меня было очень хорошее настроение, так как я завершил выполнение домашних заданий. Я так был счастлив, как никогда. В оставшееся свободное время я с моим сокомнатником Максимом Филимоновым увлёкся просмотром чемпионата мира по Дартсу. Мы с Максимом болели за Японию. Благодаря нашей поддержке, Япония вышла в финал, но победила Англия».
Бушковский Захар (11 лет)«Когда на концерте мы пели „O Fortuna“ (мы её давно не пели ) в конце зала горела свеча. Она дрожала. Мне вспомнились старые времена... когда в каждом доме горели свечи. Я вспомнил, что когда-то ездил с мамой и папой (то ли в Литву, то ли в Латвию, то ли в Эстонию) и мы пошли в музей. Там в одном зале была круглая кабинка. Она крутилась. Мы с группой встали в неё и её закрыли. Она стала крутиться. Заиграла музыка. Это была „O Fortuna“. Дядя в чёрном халате бил в гонг. И нам показывали макеты того, что было во время чумы. Крысы, молитвы, постель, животные... Это было круто!
Олег Макарский говорит по-немецки. Он подружился с мальчиком Феликсом. Долго они говорили! Потом пошли играть на фортепьяно. И, наверно, ещё что-то делать. После, наконец, они разошлись. И Феликс подарил колонку и шоколад Олегу! Круто!!»
Костя Шмуилов (12 лет)«Сегодня, во время выполнения домашних заданий, мы решили сделать чайную паузу. Вскипятили воду, заварили чай, достали шоколадку и устроили прекрасное „чаепитие“ в уютной обстановке!
Мы спели второй концерт в Кайзер-Доме сегодня. Только сегодня я понял, что собор имеет форму креста, как тот, на котором распяли Христа. Это придало церкви ещё какой-то загадочности для меня».
Александр Соколов (12 лет)«Вот и закончились концерты в Кайзер-Доме. Сегодняшний концерт получился гораздо лучше, чем вчера. Нам осталось всего пять концертов, причём один из них на пароме».
Сырников Максим (15 лет)«Я всегда интуитивно сравниваю Франкфурт и родной Питер. Вроде оба — большие города со своей интереснейшей историей, но разные... Невообразимо.
Петербург для меня — „молодой старик“ с затянувшимися ранами, в шляпе, плаще и с зонтиком в руке. Эта невысокая застройка центра совсем не похожа на „атлантов“ Франкфурта. В этом немецком городище (не меньше) даже величественный Кайзер-Дом и тот — муха. А сам Франкфурт, хоть и старше моей малой родины для меня молодой человек нового поколения, в деловом костюме и ценящий традиции».
Вадим Раевский (15 лет)«Прошёл концерт в Кайзер-Доме, мы живём в „Розе“. Что это значит? Правильно. Это значит, что заканчиваются мои последние (на ближайшие года два или даже больше) гастроли... И, сравнивая мои нынешние, можно сказать последние в несовершеннолетнем возрасте гастроли с остальными, понимаю, что постоянными остаются только Ваня, Коля, Даня (замечу, все — тенора), Вадим Александрович, Юлия Владимировна и дома. И то не всегда. А всё остальное — всегда разное.
Но есть ещё одна вещь, которая присутствовала, присутствует и будет присутствовать. Это — романтика гастролей, о которой я уже как-то раз писал. Это — болтания после отбоя, завтраки, концерты, восторг публики, игра в мафию в автобусе, шницели и спагетти Болоньезе. Этим и ценны гастроли».
Александр Никольский (11 лет)«На гастролях может произойти всё, что угодно. Например: может кто-нибудь попасть в больницу, или закончится бензин посередине дороги, или солист лишится голоса за пять минут до концерта. Что же надо делать? Во-первых, не терять силы духа! Если что-то связано со здоровьем, нужно обратиться к Юлии Владимировне. А если это связано с какими-то делами в виде споров и троллингов, то это — к Вадиму Александровичу. Тогда, даже из самый безвыходной ситуации можно найти выход».