Кирилл Порш (12 лет)
«Германия — как старый друг, которого ты встречаешь через год после долгой разлуки».
Иван Торопков (9 лет)«Этот дневник я начну так. Вадим Александрович как-то сказал нам: „Настройтесь на гастроли, и тогда у вас всё получится“. И у меня всё получается.
Пять концертов позади, а ощущение, что прошло ноль концертов. Но самое главное — это красота, которая преследует нас везде и рождественское настроение, которое есть везде и у всех».
Владислав Комаров (14 лет)«Погода была отличная: голубое небо переливалось с изредка мелькающими облачками, солнце беспрепятственно светило нам всю дорогу, постепенно заходя за горизонт. Вечером небо также было волшебным и прекрасным: светили звёзды, где-то мелькали огоньки домов, а где-то блестела луна. Мы проезжали крупные реки и маленькие сёла, узкие ручьи и города. Не прошло и двух часов, прежде чем мы прибыли на очередной концерт с Квартетом в город Ноймюнстер.
Приставка «Ной» означает в переводе с немецкого прилагательное «новый». Это название выражает общую сущность этого города: много транспорта и огромное множество железнодорожных мостов, брендовые бутики и красивые концертные залы. Это всё вместе составляет образ города. Он очень современный. Вместе с тем, я был поражён обилием старых застроек: почти на каждой улочке мы видели красивые маленькие домики. На одном из них красовалась цифра его постройки — 1646.
Наш концертный зал окружала небольшая площадь, на которой расположилась аналогичная знакомому нам по вчерашнему концерту Хусуму церковь. Сама площадь представляет собой не то парк, не то аллею, окружённая со всех сторон булыжным мощением.
На концерте царила волшебная атмосфера. Из задней двери зала виднелась улица, на которой я наблюдал за небольшим озером, в котором плавали рождественские украшения. Я понял, что такой шанс наблюдать за этим представляется очень редко и не каждому. Эти мысли вдохновили меня, и я работал сегодня так, как никогда.
Все-таки пение — это одно удовольствие; если ты к нему относишься с душой, то и оно также ответно к тебе. Поэтому мне не пришлось испытать ни одной проблемы на концерте, хотя они и намечались: к примеру, я пел без нот из-за того, что были мальчики, которые их забыли. В.А. попросил тех, кто хорошо знает свою партию, отдать ноты во время концерта. Я вызвался первым, но потом переживал, что не знаю слов немецкой песни «Guten Abend, gut Nacht». Однако, когда наступило время исполнения, оказалось, что я полностью её выучил! Даже стало как-то приятно, ведь немного мальчиков из нашего гастрольного состава знают слова. Теперь я буду одним из ведущих вторых альтов в этой песне.
Но самым волшебным мероприятием сегодняшнего дня была репетиция. Сегодня я понял, как по ней соскучился. Тем более нас было не так много, как в городе. Трудность петербургских репетиций в том, что много мальчиков часто их пропускают, и образуются многочисленные «чёрные дыры».
Сейчас же мы на гастролях, а это значит, что никто не пропускает репетиции. Соответственно, чёрных дыр тоже не будет!
Во время одной из песен я невольно задумался... В это время прохладный воздух слегка дул в затылок, я посмотрел в огромное окно нашего «хорового класса» — там была одна зелень. Хотелось выпрыгнуть на волю, бежать и кричать изо всех сил, но я вспомнил, что сейчас гастроли, а значит, голос нам срывать нельзя«.
Олег Макарский (12 лет)«Сегодня за завтраком Вадим Александрович сказал нам, что Симон Илгач прислал ему дневник из Петербурга и зачитал нам его. Я чуть-чуть удивился. Мне никогда не приходило в голову, что можно так сделать и, таким образом, за тысячи километров напомнить друзьям о себе. Меня также немного поразило, как Симон смог, не пребывая с нами на гастролях, передать всю суть — кратко и точно. Наверное, это от того, что ему уже знакомы все те чувства, которые гастролёры — и „бывалые“, и „новенькие“, переживают в Германии, вдали от Родины».
Захар Бушковский (10 лет)«Я отвечаю Симону. Спасибо за письмо, и за эти прекрасные пожелания! Ты пишешь хорошо. Присылай почаще такие письма. Корреспондент из Санкт-Петербурга, побольше опиши то, что там происходит.
Когда-нибудь ты тоже поедешь и узнаешь, как на гастролях, а я, может, буду в Питере писать дневники. Желаю, чтобы тебе не было там так скучно. Всего хорошего! Удачи!»
Александр Соколов (12 лет)«Мне часто приходит очень много идей, о чём писать дневник, но не всегда они удачны. Как говорит В.А.: „Чтобы ваши дневники брали, пишите, пишите больше, и всё получится!“ Вадим Александрович всегда даёт нам нужные советы и, как ни странно, они всегда нам нужны».
Женя Маршев (12 лет)«Сегодня у нас был концерт в городе Ноймюнстер. Зал был маленький, акустика была как в сарае, прожектора светили прямо в глаза. Но у этого зала была одна особенность, которой я не встречал ни в одном другом зале.
Я пою, пою, и вдруг понимаю, что рояль, стоящий на сцене, как-то странно звучит. Похоже на звучание органа, но всё равно не обычно. Естественно, я внимательно осмотрел зал, вдруг я не заметил орган. Органа я не нашёл. Ребята опередили меня и спросили: „Почему у рояля звук будто бы как у синтезатора“. А В.А. сказал, что это действительно не рояль, а синтезатор. „Как?“ — воскликнули мы. Ведь перед нами точно стоял рояль! Но оказалось, что это просто внешний вид рояля, а начинка у него — синтезатора. Вот как необычно можно запудрить мозги артисту».
Дмитрий Бучатский (12 лет)«На сцене прожектора светили нам в глаза, и из-за этого мы не видели, как реагируют люди на наше пение. Но в конце, когда мы уходили со сцены, я услышал овации и всё сразу понял».
Евгений Сулимов (13 лет)«Сегодня ко мне пришла одна интересная мысль. Я задумался: „А ведь гастроли — это совокупность всего лучшего в жизни человека“. Сами подумайте, что может быть лучше, чем каждый день делать счастливыми двести-триста человек, что может быть лучше путешествий по всему миру, что может быть лучше, чем наполнять смыслом всё, что делаешь, и что может быть лучше простого общения с друзьями?»
Константин Шмуилов (12 лет)«Так как это мои первые немецкие гастроли, всё у меня происходит впервые. Например, первая репетиция в поездке. На ней В.А. рассказывал, что такие репетиции самые эффективные, так как на них присутствуют все, и никто ничего не пропускает. Для себя я тоже выделил плюсы. К примеру, на такую репетицию не надо долго добираться, а достаточно всего лишь взять папку из комнаты и спуститься в холл, где уже все собрались».
Лев Кулагин (13 лет)«Раньше я был не вторым альтом, а первым. Поэтому мои, так сказать, „инстинкты“ и знания первого альта сохранились и не утухли. Мы сегодня репетировали „Richte mich, Gott“, где партия делится на первых и вторых альтов. Так вот. На вступлении альтовой партии я вступил, что неудивительно, за первых альтов, а не за вторых. Все вторые альты молчали, и не хотели мне говорить, что я пою не ту партию... На первой же остановке: первые альты — „Лёва, спасибо, что помогаешь нам петь!“. В это же время вторые — „Лёва, пой свою партию!“ Так продолжалось много раз».
Григорий Тальянов (12 лет)«Сегодня на концерте Анатолий Ломунов пускал от гитары солнечного зайчика, наверное, сам этого не понимая! А когда он пел „Калинку“, на словах: „Красавица, душа-девица, полюби же ты меня!“ он смотрел прямо на Ю.В., стоящую прямо по центру зала. Возможно, он обращался именно к ней!!??))»