Запись на прослушивание
Ctrl

 

4 мая 2018 (пятница)
ФРИТЦУ МЕТЦУ — 90!
Концертный хор поздравил немецкого композитора Фритца Метца с 90-летним юбилеем


На фото: Фритц Метц, Вернар Виганг и Вадим Пчёлкин

Наше первое знакомство с господином Метцом состоялось 7 декабря 2016 года. Тогда в исполнении хора впервые прозвучала его песня «Рождество», вызвавшая бурные овации зала. Уже на следующий год эту песню записал солист нашего хора — Марк Фирер. Именно её мы подарили композитору 21 апреля в день его девяностолетия.




Дорогой господин Метц!

От имении Санкт-Петербургского хора мальчиков я хочу лично поздравить Вас с 90-летним юбилеем!

Три года назад мы открыли для всех людей Вашу музыку и с этого момента Ваша музыка на тексты Вернера Виганга навсегда осталась в нашем сердце.

Хор мальчиков и лично я гордимся возможностью быть знакомыми с Вами лично.

Я надеюсь, что мы снова сможем встретиться с Вами во время нашего следующего декабрьского турне по Германии.

В качестве подарка я высылаю Вам запись нашего солиста — Марка Фирера.

День рождения в жизни каждого человека — всегда Рождество, поэтому сегодня Марк поёт Вам песню «Weihnachtszeit». Если в ящике Вашего стола еще остались неизвестные миру композиции, мы с огромным удовольствием включим их в свой репертуар.

Я желаю Вам здоровья, долгих лет и много прекрасной музыки.

Сердечный привет из Санкт-Петербурга от Хора мальчиков и его дирижёра Вадима Пчёлкина!



Перевод
ТОЛЬКО ОДИН ОТСУТСТВУЮЩИЙ НА ЭТОМ ГРАНДИОЗНОМ ВЕЧЕРЕ
Композитор Фритц Метц не смог присутствовать на гала-концерте к своему 90-летию, высшим пунктом которого стала серенада из 700 сильных голосов.

«Первый Вайнхаймский мандолинный оркестр 1929» и многочисленные хоры (слева) преподнесли музыкальные подарки, соратники — Фолькер Шнайдер (в центре) и Вернер Виганд (справа) — поздравили, Франц Ламберт блистал за пультом электрооргана. Фотографии: Дорн

Текст Гюнтера Гроша

Вайнхайм. Взоры почти пятисот присутствующих в зале были обращены на сцену, в то время как мысли их оставались с Фрицом Метцем. В этот субботний вечер в городской ратуше прошел поразительный по своей выразительности и мощности концерт хоровых коллективов Германии. Однако на представлении, названным «Радость жизни», словно лежала тень... Место «вайнхаймского музыкального гения столетия», легендарного композитора и аранжировщика сотен нестареющих мелодий, пустовало. Проблемы со здоровьем помешали Фрицу Метцу получить поздравления лично.

Тем не менее, «Первому Вайнхамйскому мандолинному оркестру 1929» под руководством Тани Шмитт и Юргена Хильдебранда, семи хоровым коллективам Фолькера Шнайдера, насчитывающим около двухсот участников, бас-баритону Рольфу Кремеру и оденвальдскому «Повелителю 1000 клавиш» Францу Ламберту, игравшему на электрооргане, удалось найти необходимый баланс между классикой и современностью и превратить юбилейный концерт, посвященный 90-летию маэстро Метца, в событие, которое надолго останется в сердцах зрителей.

В течение всего вечера со сцены звучали воспоминания соратника и друга маэстро — поэта Вернера Виганда. Одним из трогательных моментов вечера стало зачитанное Штефаном Адлером приветственное слово основателя Хора мальчиков Санкт-Петербурга Вадима Пчелкина и прозвучавшая в исполнении этого хора запись «Рождественской песни». Хор мальчиков Санкт-Петербурга, насчитывающий 140 человек, был основан, по воспоминаниям Метца 23 года назад, в то время, когда вайнхаймский хор блистал на гастролях в Москве со своей программой «Гласность». «Ваша музыка открывает сердца людей. Один раз услышанные, Ваши мелодии навсегда остались в наших сердцах», — звучали в зале слова В. Пчелкина. — «Если в ящике Вашего стола еще остались неизвестные миру композиции, мы с огромным удовольствием включим их в свой репертуар.»

«Всегда готовый прийти на помощь, удивительно скромный и стремящийся приносить людям как можно больше радости», — так охарактеризовал своего коллегу Вернер Виганд. Виганд и Метц познакомились совершенно случайно в 1985 г. на горнолыжном курорте.

Вспомнил, как все начиналось, и Фолькер Шнайдер: в мае 1994 г. он «дирижировал в этом же зале» в концерте вайнхаймских школ «Музыка на отлично» («Musik kennt nur gute Noten»). После этого представитель Министерства культуры спросил его, не хочет ли он взять на себя руководство одним из восьми пилотных проектов «Занятия музыкой в школе по субботам». Благодаря приглашению режиссера Ханса Тодта и при посредничестве Куно Шнадера программа «Гласность» имела огромный успех.

Тема России пронизывала вечер и инструментально, и вокально. Мандолинный оркестр начал свое выступление с мелодии к фильму «Доктор Живаго», а бас-баритон Рольф Кремер исполнил песню «Россия, где твои песни?». В полную силу звучали голоса попеременно выступавших женских и мужских хоров «Певческого общества 1955» Вайнхайма, «Хорового общества 1886» Хамбаха, «Мужского хора Хеппенхайма», «Мужского певческого общества 1850» Хоензаксена, «Мужского певческого общества Союза певцов 1909» Хеддесхайма, «Хора транспортной компании Rhein-Neckar-Verkehr» Маннхайма и «Хора Певческого зала "Германия" 1879» из Маннхайма-Некарау.

В сопровождении мандолинного оркестра и а капелла были исполнены песни, сочиненные и аранжированные Фрицом Метцем: «Прекрасный Оденвальд» («Schöner Odenwald»), «Букет розмарина» («Strauß von Rosmarin»), «Диридонда» («Diridonda»), «Санто-Доминго» («Santo Domingo») и «Маленькие венгерские танцы» («Ungarischen Tänzchen»). Органист Франц Ламберт устроил слушателям захватывающее путешествие от увертюры к «Вильгельму Телю» Россини до «Второго вальса» Шостаковича. Хор Хеппенхайма в качестве подарка преподнес маэстро Метцу «Чайку Джонатан», после чего исполнил поппури из современных песен от Аббы («I have a Dream») до Леонарда Коэна («Halleluja»).

В финале почти семьсот голосов исполнили для Метца «Оду к радости» Бетховена. «Если Фритц Метц откроет окно, он сможет нас услышать», — сказал Маркус Гребер, председатель «Певческого общества 1955» Вайнхайма, и закончил свое поздравление юбиляру строкой из песни: «Время — мгновение, оно никогда не возвращается». В свои 90 лет Фриц Метц уже принадлежит вечности, ведь тайна маэстро в том, что «музыка — это не просто мгновение».