Как приятно проснуться в чистом, красивом номере хорошего отеля, спуститься на завтрак, и знать, что хозяева отеля относятся к тебе с гостеприимством. К счастью, это и случилось с нашим хором сегодня утром.
Мы остановились в отеле Роза, в городе Оберфлёкенбах. Семья Шмидт уже несколько лет принимает нас у себя в отеле абсолютно бесплатно.
Сегодняшний день был несчастливым для синтезаторов, на которых играл Вадим Александрович. На первом концерте в доме престарелых в городе Сант-Леон Рот на произведении «Шутка» после того, как руки Вадима Александровича коснулись клавиатуры, синтезатор рухнул на пол. Всему виной контргайка, которая держала подставку. Я даже не знаю, за что я больше волновался, то ли за дорогую технику, то ли за ноги В.А.
Во время «Аллилуйи» Генделя, которую мы исполняли на втором концерте, синтезатор опять не поддавался Вадиму Александровичу. Правда в этот раз были виноваты не руки В.А., а маленькая девочка, которая играла с проводом и перекрыла снабжение синтезатора электричеством. В этот момент хор просто продолжал петь акапельно.
Помимо нас и маленькой девочки на концерте присутствовали два хора Фолькера Шнайдера. Не смотря на то, что основную часть концерта пели они, зал встал после нашего выступления, и все овации были наши.
На третьем концерте не было синтезатора. Мы пели всего две песни. Мы поздравляли местного доктора, который отмечал день рождения в нашем отеле.
Марк Фирер (13 лет)«После падения синтезатора сначала была небольшая пауза, все зрители встали, чтобы посмотреть, что случилось. Через несколько секунд раздался смех из зала. Все начали смеяться. В.А. был в недоумении.
Тут быстро подбежали два Вадима и стали помогать В.А. После исполнения этого произведения были бурные овации, а В.А. не мог остановиться от смеха, как будто смешинка в рот попала.
На втором концерте синтезатор вдруг резко отключился на пять секунд, но мы продолжали петь без сопровождения. Я думаю, что этого никто не заметил, но мы заметили».
Никита Буранов (13 лет)«Очень запомнилось падение синтезатора. Мне кажется, что это дало хору и зрителям заряд настроения. И последние песни мы пели очень весело, а зрители нам подпевали».
Гриша Тальянов (10 лет)«На песне Валерия Гаврилина „Шутка“ у нас упал синтезатор. Вот и получилась весёлая шутка».
Саша Соколов (10 лет)«Когда В.А. играл на синтезаторе, вдруг раздался сильный грохот и синтезатор упал. На втором концерте нам кто-то выключил пианино.
После концертов я подумал: „Сегодня какой-то волшебный день. Или это мы виноваты, или какой-то волшебник решил пошалить“. Никто не знает. Но всё-таки, признаю, это было весело».
Лёня Белодубровский (10 лет)«На концерте мы с Женей сыграли маленькую роль. Мы кричали друг на друга мартышками. Я его дразню, а он меня передразнивает. Теперь я понял, что выступать на сцене не труд, а удовольствие».
Женя Маршев (10 лет)«Сегодня какой-то странный день. У нас было два концерта, и на каждом нас подводил синтезатор.
На первом концерте (в доме престарелых) на песни „Шутка“ синтезатор упал. Оказывается, у подставки открутился винтик, и всё пошло кувырком. В итоге, синтезатор без подставки поставили на стол, а Вадим Александрович сел на стул. Мне кажется, ему было неудобно.
На втором концерте синтезатор стоял рядом со зрителями, сидевшими в первом ряду. Маленькая девочка случайно задела провод и синтезатор выключился прямо на „Аллилуйя“, где он был очень нужен. К счастью, его быстро включили. А рояль бы не падал и не отключался на полупесне! Здорово, если бы были складные рояли».
Давид Бушковский (11 лет)«Когда упал синтезатор, раздался такой грохот, как будто рухнул метеорит. У меня чуть инфаркт не случился. Это было неожиданно».
Лёня Вишня (11 лет)«Сегодня во время первого концерта я видел либо аварию, либо самоубийство. Какая-то крупная птица, то ли аист, то ли орёл, врезалась в стекло и разбилась».
Арсений Калошин (11 лет)«Я очень люблю работников отеля „Роза“. Они всегда добры к нам, они — наши лучшие друзья в Германии.
В отеле „Роза“ я живу с моим лучшим другом Петей Куга. Мы с ним очень похожи. Петя, как и я, пятый год занимается фортепиано. Он так же, как и я, любит комиксы. Вчера вечером, кстати, я ему их читал. Петя, как и я, крепко спит и храпит. Мне нравится, что мы похожи. Это делает нас лучшими друзьями.
Я заметил, что на концертах, когда мы поём, у меня пропадает чувство усталости. Начинаешь петь и, как будто, появляется второй дыхание, и концерт проходит быстро. Ах, как я люблю петь!»
Лёня Григорьев (11 лет)«После падения синтезатора В.А. сначала удивился и немного, как мне показалось, испугался. А потом смеялся над этим, как над очень смешной шуткой. Я вам больше скажу! Это случилось первый раз за всю историю хора. До этого случая В.А. рассказал мне много историй из его жизни. Если В.А. рассмешить и шутка будет реально смешной, то от смеха он не может остановиться. И я с ним полностью согласен. Выходит, мы чем-то похожи.
Концерты продолжают получаться, несмотря на все трудности».
Пётр Куга (11 лет)«Мы выступали в доме престарелых, где были старики разных видов.
Я задал себе вопрос: „Что я буду делать, когда мне будет восемьдесят лет?“ Думал, что займусь обычной жизнью: буду читать книги, писать письма друзьям. Очевидно, нет.
Человек по имени Куно, которому 89 лет, каждый день ездит пять километров на велосипеде и ходит пять километров пешком по утрам. За свою пенсию он написал четыре книги.
Вот они, какие старики! На пенсии пишут много книг».