«Знаете, сегодня я понял, что значит будить в человеке зверя... Ну так вот: сегодня утром, перед завтраком, когда в нашей комнате уже все проснулись и через пару минут нужно было идти есть, Саша Соколинский ещё мирно похрапывал в своей кроватке. Я будил его и так, и сяк, как только можно было, но вдруг я понял, что не могу оставить друга в беде. Тогда я пошёл в ванну, взял чуть-чуть воды и псыкнул ему в лицо.
Вдруг, Саня прыгнул с кровати, как ужаленный, и, несмотря на его добрый, культурный характер, он стал рвать и метать. Только через пять минут я смог его успокоить. Он понял, что я это сделал для доброго дела и не хотел навредить ему. Ещё спустя какое-то время он смог меня простить. Усваивайте урок».
Арсений Царёв (11 лет)«Ура, ура, ура, сегодня середина! Ещё пятнадцать дней, и мы будем в Питере. Радоваться этому или нет? В.А. и Ю.В. сегодня впервые подвели итоги баллов, полученных до экватора».
Иван Пономарёв (12 лет)«Сегодня после завтрака у нас было много свободного времени, чтобы наиграться и навайфаиться».
Олег Сафонов (16 лет)«Город Эрдинг явно обеспечен хорошим детским музыкальным образованием,— именно так подумал я, когда увидел всю роскошь и престиж местной музыкальной школы. Класс ударных, духовых, струнных сложно представить, если бы в каком-нибудь небольшом городке России была такая школа. Ну а если бы и была, то наверняка за неё нужно было бы платить огромные деньги.
Концертный зал, проработанный до мелочей, полностью подогнанный под звучание какого-нибудь затерявшегося среди других нот полутона.
Рояль, окутывающий все ноты, производящиеся голосом! Я восхищаюсь. Публика под стать залу. По воодушевлённым лицам можно сразу сказать, что тут очень много людей, напрямую связанных с музыкой. Наверняка, на В.А. сегодня легла большая нагрузка, ведь когда выступаешь перед личностями, понимающими во всём этом, ответственность возрастает во много раз.
Хочется сделать всё на высоте. Хотя, я вам скажу, у нас по-другому и не получается. Просто недопустимо петь плохо, когда у тебя за плечами четыре года хорового пения (как минимум). Так и в этот раз. Наша гармония — это восторженные громкие овации, радостные лица и желание людей слушать и слушать. Я считаю, что сегодня В.А. полностью выполнил поставленную задачу — он привёл нас к гармонии».
Евгений Слепенков (16 лет)«Сегодня у нас был концерт в городе Эрдинг. Здесь оказалась очень приветливая публика, которая с большим энтузиазмом встречала каждое наше произведение. Зал был не таким большим, как на прошлом концерте, но это не помешало нам выступить как надо».
Артемий Патрасенко (11 лет)«Сегодня мы пели концерт в музыкальной школе. Голосу нужно перестраиваться. Акустика в церквях просто отличная, можно петь в пол — голоса, а тебя всё равно услышат. Будешь петь громко, звук будет фальшивым и тихим. А в школах залы менее просторные. Я приручил акустику только после „Аве Мария“».
Игорь Логунов (16 лет)«Вчера вечером компанией юношей планировали, как мы проведём сегодняшний день. Мы пришли к решению, что пойдём прогуляемся по Нюрнбергу. Всё бы ничего, но капризная погода не позволила сделать это. Уже с раннего утра шёл проливной дождь. Зато я смог пообщаться с родными и друзьями. По истечении двух недель можно рассказать много интересного.
Вечерний концерт проходил в музыкальной школе города Эрдинг. Она была построена по соглашению трёх близлежащих городов. В этой школе очень комфортный концертный зал. Публика на концерте была необычная. Большинство людей были учениками этой школы. Это создавало особую атмосферу. Если на концертах в церквях публика оценивает наше пение, зачастую не разбираясь в нём, то сегодня любая ошибка, любая фальшь не могли остаться незаметными».
Павел Иванов (12 лет)«Раньше я не понимал, что это такое петь с настроением, но сегодня я всё понял. Выступали мы в пригороде Мюнхена. В музыкальной школе нас приняли очень гостеприимно. В этом прекрасном зале я наливался какой-то энергией, и мне хотелось взлететь, но не было крыльев. Я стоял и улыбался, радуясь, не знаю чему.
Этот маленький, совсем ничем не примечательный зал, имел большую силу и звучания, и добра».
Евгений Сысоев (15 лет)«В музыкальной школе города Эрдинг нас приняли чрезвычайно радушно, и на это есть причина: прошлогоднее выступление. И в этот раз мы зрителей не разочаровали».
Денис Лобач (15 лет)«Сегодня мы отправились в город Эрдинг. Пели мы в музыкальной школе. Организаторами этого концерта был Михаил — выпускник нашей Хоровой студии, который пару лет назад переехал жить в Германию. Хорошо иметь „старых“ друзей, которые тебе могут помочь в любое время.
В концертном зале на репетиции пелось удивительно хорошо. На концерте был полный зал народу. После каждого произведения — у зала бурные овации, а после песни „Калинка“ все зрители встали, и их никак было не усадить.
Ужин был настолько сытным, что десерт из фруктового торта просто не влезал в наших мальчиков. Эх, люблю я такие дни!»
Александр Куминов (13 лет)«Пока мы ехали на концерт, я задумался... Сколько лет наш хор впевает произведения, которые мы сейчас поём. Сколько усердия, сколько времени потратил каждый участник хора. Одно могу сказать точно — все эти старания направлены во благо искусства. А искусство заключается в терпении и огромной повседневной работе. Приведу простой пример. Вчера вечером Вадим Александрович рассказал нам, что давно, когда его товарищи ходили друг к другу в гости и гуляли на улице, он с усердием занимался на фортепиано. Зато теперь он без труда может сыграть любое произведение и организовал огромный хор, а его товарищи мечутся в новой жизни. Вот результат бесконечной работы во имя достижения!
Мне нравятся гастроли тем, что нам дают здесь пожить самостоятельно, без родителей. В этих условиях и определяются те, кто привык всё делать сам и те, за кого всё делают родители».
Вадим Раевский (12 лет)«Речь пойдёт о двух закономерностях. Первая: каждый экватор у Феди Журина очень плохое настроение, а вечером он нам читает лекции о вреде электронных игр, курения и о политике. Вторая: всё время, когда мы поём „O du fröhliche“ на бис, и нам подпевает зал, я всегда слышу один и тот же голос из зала. Меня это очень удивляет и очаровывает. Неужели у всех немцев один и тот же голос?».
Александр Соколинский (12 лет)«Дорога на концерт в Эрдинг была дальняя, не очень насыщенная событиями. Единственным событием стала авария, произошедшая на трассе А3 (Нюрнберг —Мюнхен). Мы встали. Стояли минут четырнадцать. Серую Ауди немного развернуло, но, слава Богу, что подушка безопасности сработала! Много машин было задето, но больше всех досталось малиновому корду, который пробил ограду и вылетел на обочину».
Фёдор Журин (13 лет)«У каждого есть своя методика определения хорошего и плохого концерта. Допустим, если ты спел десять произведений (а в среднем это тридцать минут), но, глядя на часы увидел, что прошло уже пятьдесят, — значит выступление удачное, если увидел что прошло сорок — хорошо, тридцать пять — удовлетворительно.
«Пение — это умение не только открыть рот, но и слушать после выступления аплодисменты». Б.Марли
Егор Гаченко (10 лет)«Я встал, и у меня что-то мелькнуло в голове. Это, как будто, что тебя надо что-то обязательно сделать, но не помнишь что именно! Я увидел, что Петя делает уроки и понял, что я влип! Ведь уроков была куча, на все четыре недели, а уже шестнадцатый день гастролей. Осталось очнь мало времени и как я их сделаю, даже не представляю!
После завтрака я приступил к самому лёгкому предмету — литературе. Я начал её делать, но вспомнил, что надо ещё что-то делать, о чём нам говорили на завтраке. И я пошёл мыться. Это чувство преследовало меня везде. Даже на обеде, если я что-то брал, то потом понимал, что надо ещё что-то взять.
На концерте я очень хотел помочь Вадиму Александровичу, но всё равно мне казалось, что чего-то не хватает!!! Может, выразительности?! Открывать побольше рот?! Или не отвлекаться?! Лишь к вечеру я понял, что мне не хватает поддержки и подсказки со стороны семьи. Даже если бы я поленился сделать уроки и кто-нибудь из семьи сказал мне о том, что это необходимо, то я бы их сделал! Или помыться. Скажут, что это надо, и я помоюсь. И т. д.»
Лев Ярмагаев (12 лет)«Постараюсь описать всё с самого утра. Я пошёл на завтрак. Там было представлено очень много разных блюд. Но есть мне совершенно не хотелось. Я попил чая и отправился в комнату. Там я почитал учебник русского и английского языка, понял, что их изучение — из области фантастики и мне до их изучения как до луны. Понял я, что играть в морской бой намного приятнее. Лучше бы в школах изучали тактику в морском бое, а то мне надоело проигрывать.
Затем мы приехали на концерт. Эта музыкальное школа — одно из моих любимых мест на зимних гастролях, потому что здесь нас всегда хорошо принимают и здесь всегда безумно вкусная еда. Если в России и есть такая школа, то найти её также сложно, как самую маленькую звезду в созвездии большого пса на фоне звёздного неба.
В этой музыкальной школе есть один предмет — успокоительный стул! Нет, не думайте, что это электрический стул! Это такой стул в виде бревна, распиленного вдоль, полого и стоящего вертикально с перегородкой, а по бокам проделаны довольно большие дырки и снаружи натянуты струны. Вот буйного ученика сажают внутрь этого бревна и играют ему... Внутри бревна идёт резонанс и получается очень успокаивающе.
Прошу прощения за слишком ярко выраженную свою точку зрения, хотя это мой дневник и если кого-то в нём что-то не устраивает, пусть не читает».
Иван Дмитриенко (10 лет)«Наконец — то я захотел написать нормальный дневник.
Сегодня мне ехать на концерт и обратно было очень скучно, так как Коля Герасимов, который сидит рядом со мной в автобусе, приболел и остался в отеле, в то время как мы пели на концерте.
Мои пожелания Коле: «Коля, желаю тебе, чтобы твой и так отличный голос стал ещё лучше».
Мои пожелания маме Коле: «Уважаемая мама Коли! Пожалуйста, не волнуйтесь за вашего сына Колю. Я уверен, что завтра он уже будет добр и весел».