«В этом году Вадим Александрович получил новую способность. Он резко открывает дверь, и спрятать свою игру попросту невозможно. Он именно так и сделал этим утром, но безрезультатно. Мы крепко спали».
Куминов Саша (12 лет)«Утром за окном только поднималось солнце. Тёмные, не освещённые кусочки земли глубоко утопали во мраке. Слабые фонари ещё только просыпались, но концертный хор уже был готов. Впереди, по списку, мы должны были выступить на службе. Служба заключалась в том, что пастор вместе с пришедшими горожанами читал молитвы, а наш хор должен был озвучивать их четырьмя духовными произведениями, двумя рождественскими и в конце службы одним шуточным (которое, как козырь, вошло в репертуар нашего хора).
После этого наш хор пообедал в доме для пожилых людей. И тут я подумал, что эти далеко пожилые люди были также как и я, детьми. И никто из них не мог предсказать, как проведут последние годы жизни, ведь никто не может предположить, где он окажется через много лет».
Макаров Володя (14 лет)«Сегодня ранний подъём. Служба ждёт. Мы все быстро позавтракали и, забрав костюмы, поехали на службу в лютеранскую церковь. Приехав туда, увидели уютную церквушку. В ней всё было идеально: и скамейки, и фасады, и орган, и пение хора. Немного попев, пошли переодеваться. Служба – нет слов. Я немного побыл человеком, который принадлежит к лютеранской церкви. И те загадочные цифры, которые всегда всех вводят в заблуждения – числа 1-13-11, означают номер псалмов, но они такие загадочные как тройка, семёрка и туз в „Пиковой даме“ Пушкина.
После обеда мы с полными животами поехали на Рождественский базар. Но он оказался в доме, что всех удивило. Помещение довольно просторное и всем очень понравилось».
Билошицкий Миша (11 лет)«Мои впечатления сегодня отменные. Особенно мне понравилось, что было богослужение. Песни были именно те, которые мне нравятся, особенно „Лев спит“».
Кузнецов Никита (12 лет)«Если бы на службе мы понимали о чём говорит пастор, это одно. Но получалось так, что пастор и все люди, которые пришли на службу, говорят об одном, а мы о своём – о мальчишечьем…
На обеде в доме престарелых Вадим Александрович сказал, что, возможно, мы тоже попадём в этот дом. Я задумался. Ведь если я попаду в этот дом, значит, я стану немецким гражданином. А если я стану немецким гражданином, то я покину Россию. Эта мысль мучила меня очень долго».
Кирюшатов Михаил«Когда во время службы мы садились, я заметил, что перед моим сидением находится две книги. Открыв их, я увидел, что там нотные станы с нотами и подписаны слова на немецком. Мы даже немного попели».
Иванов Павел (12 лет)«Сегодня 30.11.14. Мы едем в город Ситтензен. Там у нас будет богослужение и концерт. Я проснулся в шесть часов утра. Себя за это может ненавидеть любой человек. Но не умею я спать долго! И с этим ничего не поделаешь. Режим сбит.
В 7:30 утра был подъём. Но почему-то именно тогда мне захотелось спать. Пришлось перебороть себя и встать. За десять минут надо было убрать кровать, по-возможности убрать в комнате. Мы с Назаровым с успехом справились с этой задачей, а затем пошли на завтрак. Улица встретила нас кромешной тьмой. Не слышно ни пения птиц, ни ветра, только есть такое ощущение, что на тебя нападёт волк, связанный с легендой. В легенде рассказывается о том, как волк около третьей скамейки (по аллее от дома) загрыз мальчика (или девочку).
Дойдя до кухни, мне позвонила мама и сказала нерадостную весть: «Зенит» проиграл «Мордовии» один : ноль. Я был в шоке и чуть не упал в обморок. До того я был поражён! После разговора я, наконец, дошёл до завтрака. Поел. Разговаривал с Валентой о «Зените». Он, как и я, был в шоке.
После обеда нас повезли на Рождественский базар. На мой взгляд, там скучно, и одна рукодельная свеча стоит одно евро. Безобразие! Я такие могу сделать за бесплатно и даже не получить удовлетворение.
Рядом с церковью, где мы должны были петь концерт, было футбольное поле. Вы не представляете, как мне захотелось взять мячик, переодеться в спортивную форму и побежать играть. Но ни формы, ни мяча рядом со мной не было. И пришлось смириться. А там ещё мальчики играли! Искушение – страшная штука!
Мы пришли в Гемайнде-хаус. Там нас напоили чаем (я пил кофе) и накормили вкуснейшими пирожными. Назаров Саша даже придумал рецепт пирожного и написал маме, отправив на почту. Эх, Назаров!
Концерт был такой же как вчера, не считая того, что Вадим Александрович выкинул „Легенду“ и вставил „Pie Jesu“.
Стоит напомнить, что у Запорожцева Егора Д/Р. Удачи ему в будущем!
После концерта нас повезли на ужин. Вот в Германии порции дают – большие! Не то, что в России!»
Артём Чубарков (12 лет)«Ну-сс, попробуем…Поздно я начинаю писать свой дневник, но всё же… Я как всегда проснулся в своей кровати в раю и пошёл спускаться на землю. Собрались мы на супер-завтрак и поехали на богослужение.
Я богослужения не люблю. Они долгие и тягучие, и вдобавок – утром. Вот тут-то мне и вспомнилась фраза: „Что меня не убивает – делает меня сильнее“!
На репетиции перед концертом Вадиму Александровичу пришла мысль про солистов. Нас с Егором Запорожцевым прослушали и сказали: „Ну что, попробуем?“. Попробовали. Я просолировал. У меня мечта исполнилась. Всё шикарно!»
Гаврилюк Валера (12 лет)«Этот день был особенно трудным. А всё потому, что было два концерта. На первом концерте я выложил все силы и получилось так, что на втором я был никакой. Но случилось чудо. Примерно на середине второго концерта у меня вдруг появился настрой.
Я всё о концертах, да о концертах. Пора рассказать о жизненных фактах. Например, теперь мы с Севой Багмутовым учимся ходить на руках. Да, мы очень поздно ложимся [21:15.— Прим. ред.] и рано встаём [10:00.— Прим. ред.]. Поэтому жизнь как сон.
Сегодня у Егора Запорожцева День рождения. У него сегодня было первое соло. И я рад за него».
Журин Фёдор (12 лет)«Утром проснулся я первым. Скорее всего из-за того, что наша доска, загораживающая стекло, была не совсем плотной. Молекулы были на среднем расстоянии друг от друга, и происходила диффузия.
По дороге на богослужение было скучно, и досуг я решил провести в сонном состоянии. Снилась мне одна девочка из школы, в какой-то степени „мама“».
Чистиков Илья (14 лет)«Сегодня второй день с нашим другом Хельмутом Хазе. На самом деле, в Германии и Франции у нас очень много друзей.
Вечером я остался один на пять минут в лесу. Шум леса, который не услышать, если утро или если рядом друг,— он захлестнул меня. Появились непонятные для науки вещи, которые делали воздух тяжелее. Интересен тот факт, что друзья ушли, а домой меня послали юноши».