«Ярослав Юргель сказал мне, что, чтобы побыстрее заснуть, надо прокрутить в голове самый любимый фильм, и я, наивный, начал вспоминать фильм „Берегись автомобиля“. Ровно через час пятьдесят три минуты я заснул.
На концерт мы поехали в большой город под названием Шпайер. Это спокойный и уравновешенный город с узкими улочками, множеством церквей, между которыми цветёт красота и спокойствие».
Егор Щербаков (13 лет)«После завтрака было свободное время. Я поборол свой страх перед футбольным мячом и пошёл играть в футбол.
На обед я взял вкусный овощной суп и мясо, опять же в овощном соусе. Получается, что немецкие повара следят за формой своих солдат.
Сегодня концерт проходил в городе Шпайере. Перед нами предстал город во всей красе: река, церкви, красивые дома... Ничто не предвещало бед. А они начались: во-первых, въезд автобуса в центр был строго запрещён, во-вторых, улочки были маленькие, в-третьих, мы не могли найти церковь. Тем не менее, нам удалось её найти: белое, старинное здание стояло перед нами. Концерт прошёл хорошо».
Евгений Слепенков (14 лет)«Перед тем, как я собрался уходить с завтрака, Вадим Александрович спросил ответ о КПД топлива в батареях дома. В итоге, заветное одно евро получил Паша Билошицкий, грамотно объяснивший, почему включение батарей на цифру „три“ является оптимальным для отопления дома.
Выйдя на улицу, ребята, игравшие в футбол, предложили сыграть мне. Играло достаточно много людей. Ближе к концу игры к нам присоединились Стас Михалевич и Лёша Августовский. Благодаря им, мы очень хорошо сыграли.
На этот раз город, в который мы поехали на концерт, был Шпайер. Мы очень долго колесили по некоторым частям города, дабы найти заветную парковку. К сожалению, нам сказали, что придётся идти туда пешком. Войдя в церковь, я увидел множество красивых фресок, расписанных на потолке и на балконах.
Концерт прошёл довольно-таки успешно. На нём присутствовали наши старые друзья: Удо Хайд и Штефан Адлер. День закончился прекрасным ужином, на котором была пицца».
Александр Куминов (11 лет)«Где-то поблизости с казармами несколько солдат пытались завести двигатель. Затем у немцев появилась новая забава — грузить снаряды. Причём, хорошо было бы, если бы эти снаряды грузились бесшумно, но они грузились с таким грохотом, что земля ходила ходуном. И от этого становилось беспокойно на душе. Даже не беспокойно, а тревожно.
Настроение у всех хорошее. Ведь где можно так хорошо отдохнуть, как в казармах? Ведь только представьте, дорогой читатель: гористая местность, свежий воздух. Не правда ли, замечательно? „Даже очень!“, — сказал бы я».
Вадим Раевский (11 лет)«Церковь была без акустики. Поэтому петь было не очень удобно. Мы пели такие же сочинения как обычно, но добавились „Аллелуйя“ Томпсона и „Nobody knоws“. Я думаю, что это был не самый удачный концерт.
Ужин был просто прекрасный! Нам дали пиццу!»
Денис Степанов (11 лет)«Концерт проходил в красивой церкви, архитектурный стиль которой относится к XVII–XVIII векам, возможно, как и сама церковь. Не смотря на свою старость, она прекрасно сохранилась. Разве что роспись надо бы подреставрировать, вместе с акустикой. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, концерт прошёл блестяще. Мои знания немецкого тоже продвинулись вперёд: во время ужина я фрагментарно понял немца, который произносил благодарственную речь».
Из дневника Вадима Александровича:«Организатор концерта, госпожа Лило Зальтен, пыталась сделать всё, чтобы мы сегодня не приехали: она пугала нас забастовками общественного транспорта в городе Шпайер, досадовала на плохую продажу билетов и всячески уговаривала нас отменить намеченный концерт.
Однако нас остановить трудно. Чтобы встретиться со слушателями, мы готовы пробиться сквозь все митинги и забастовки, и даже вероятность присутствия в зале небольшого количества слушателей не могло нас напугать. Мы готовы были петь даже для самих себя, так как пение в пустом храме — ни с чем не сравнимое удовольствие.
В Шпайер хор прибыл за три часа до концерта. В городе не было даже малейшего намёка на какую-либо политическую активность. Это позволило нам свободно покататься по маленьким улочкам, воочию увидеть знаменитый собор — Шпайер-Дом и рассмотреть чудом сохранившиеся интерьеры средневековой церкви, где нам предстояло петь. Акустика, казавшаяся плохой в алтаре, уже в двух метрах от хора оказалась волшебной. Умели всё-таки строить старинные мастера!
Концерт продолжался девяносто минут (таково было требование госпожи Зальтен). Всё это время мне казалось, что со всех ярусов за нашим концертом наблюдают мастера древнекатолического церковного искусства».