«Пять утра. Меня будит мама. Нет, это не сон! Я в Петербурге!!! Так уж получилось, что я заболел и вынужден был пропустить отъезд хора на гастроли. Теперь я поеду в Финляндию вместе с семьёй, чтобы там воссоединиться с хором.
В машине я спал, спал, спал. Даже несмотря на дорожные неровности, я спал. Для меня было очень непривычно проходить границу через линию для машин.
Мы узнали, что хор поехал в музей авиации. Там я присоединился к хору, но расстался с семьёй».
Александр Соколинский (11 лет)«Сегодня утром Вадим Александрович подкрался к моей кровати и сказал своим бархатным шелковистым голосом: „Мальчики, поднимается, заправляем кровати и через пятнадцать минут идём на завтрак“. Если честно, то я при этих словах вскочил от страха, потому что это было слишком неожиданно».
Александр Куминов (12 лет)«Итак, дорогие читатели, сегодня наш хор отправился в финский технический музей. У нас появилась прекрасная возможность посмотреть боевые самолёты Вермахта и Финляндии. Вначале музея были боевые самолёты. Здесь можно было увидеть знаменитый Мессер-Шмидт модели Фридрих. Мало того, можно было поднять по лестнице к кабине пилота и посидеть в ней. Также здесь был не менее знаменитый самолёт фашистской Германии Фоке-Вульф 190. Если держаться информации, которая была написана ниже самолёта, то этот самолёт был собран по частям из разных континентов. Единственная часть, которую не смогли восстановить финны, это — правое крыло. И не придумав ничего лучше, финны прицепили разбитое крыло, найденное в русских лесах.
Следующий зал был посвящён гражданским самолётам. Там стоял огромный самолёт Finnlines, который можно было посетить. Несмотря на то, что самолёт был восьмидесятых годов выпуска, он был в идеальном состоянии. Сиденья идеально вычищены, кабина пилота совсем не отличалась от нынешней. Также внутри была из воска сделана стюардесса. Формы стюардессы соответствовали тому времени...»
Алексей Каликсон (14 лет)«Главной достопримечательностью музея самолётов стала восковая стюардесса, которую сломали. Но суть в том, что стюардессу сломали юноши, а чинить стал бедный Егор Запорожцев.
Я ходил по музею и не мог оторвать глаза от всех моделей самолётов. Я хотел бы жить в этом музее. Жаль, что здесь нет кухни и тут очень холодно».
Виталик Никитин (11 лет)«Сегодня мы поехали в музей авиации в Финляндии. Как показал обход музея, в нём больше самолётов с звездообразными двигателями, чем с виобразными. Главное отличие между виобразными и звездообразными в том, что виобразный занимает меньше места, но менее устойчив к пробоинам».
Антон Гришин (11 лет)«В музее было очень классно. Там был даже симулятор самолёта. В некоторые самолёты можно залезть. Идеальные самолёты, такие как МИГ-21 бис MG-135 или Ultimate 10-300 OH-XSF. Три зала, в которых самолёты делятся на военную авиацию, гражданскую и промежуточную. Музей большой. Я всем советую там побывать.
Сев на паром, я почувствовал что-то знакомое. А после того, как прошёлся по этому парому, понял, что я тут уже был. Как обычно, нам всем надо было помыться. А слово Вадима Александровича — закон. Я вспомнил про тренажёрный зал и позанимался так, что на ноги встать не смог».
Сева Багмутов (10 лет)«Паром был огроменный. Я живу в каюте с Гошей. Поскольку я не очень знаю всех людей в хоре, я забыл, как зовут других».
Денис Степанов (11 лет)«Сегодня я проснулся с ощущением чего-то необычного, а потом вспомнил: нас ждёт музей финской авиации. Когда мы приехали, то оказалось, что это — ни больше, ни меньше, а два огромных ангара, где стояли и висели самые настоящие самолёты. Некоторые из них были настолько большими, что занимали весь ангар, а под их крыльями, словно дети, стояли более маленькие самолёты.
Перед рассказом об отплытии из Финляндии мне бы хотелось охарактеризовать страну и народ, живущий здесь. Финляндия — страна, очень похожая по природе на Россию. Разве что ёлок и сосен побольше. А вот финны — люди кардинально другие: более аккуратные, с более приятным, но не таким душевным темпераментом, как у русских, хотя более радостным и признательным.
Ну вот и паром. Издали его можно принять за большой белый дом. Въезжали мы в автобусе. И вот мы уже на большом корабле Finnlines, который взял курс Хельсинки-Травемюнде.
Могу чуть-чуть рассказать про ужин. Покормили нас вкусно. Перечисляю: креветки, мидии, три вида икры — красная, чёрная и непонятная, суши... Всё остальное упоминания не заслуживает».
Из дневника Вадима Александровича«После завтрака мы посетили авиационный музей в городе Ванта. Там в качестве экспонатов были представлены настоящие самолёты военной и гражданской финской авиации. Мальчики, к моему удивлению, очень хорошо разбирались в их технических особенностях, с лёгкостью отличали модели с виобразным двигателем от моделей со звездообразным двигателем, знали их основные технические характеристики.
В музее был тренажёр, на котором можно было управлять взлётом и посадкой самолёта. Естественно, очередь к этому тренажёру выстроилась не маленькая. Пока она медленно продвигалась, в последнем зале музея произошёл весьма необычный курьёз. Мальчики случайно зацепили манекен стюардессы, установленный в качестве декорации, и манекен сломался. Испугавшись, дети решили его починить. Теоретически это было весьма просто, так как манекен состоял из двух частей — нижней, со штырём и верхней с отверстием. Иными словами, к ногам необходимо было присоединить туловище. Но это — теоретически. На практике дело обстояло несколько иначе, и всё оказалось не так просто.
Первым починить сломанный экспонат попытался Егор Запорожцев, но едва он поднял туловище, как с экспоната тут же слетел парик, и дама оказалась совершенно лысой. К испуганному мальчику подоспел на помощь Виталик Никитин. Пока Егор удерживал ноги, Виталик маневрировал туловищем лысой стюардессы. Верхняя часть категорически отказывалась соединяться с нижней. Сложность проводимых ремонтных работ отягощала длинная юбка манекена, которая была одета на поясничную область тела, и, соответственно, не только удлиняла размер верхней части, но и затрудняла обзор стыкового механизма. К тому же, мальчики были абсолютно не знакомы с устройством женской юбки и поэтому всеми возможными способами пытались от неё избавиться. В самый разгар восстановительных работ измученная кукла вдруг неожиданно стала шевелить руками. Видимо был затронут какой-то невидимый под одеждой элемент. Операция по спасению продолжалась до тех пор, пока на помощь не подоспел Артём Чубарков. Лишь втроём мальчикам удалось починить стюардессу. Поправив даме причёску, дети быстро скрылись с места происшествия».