Мы прощались с казармами с особой грустью. Нам всегда было жалко расставаться с Хардхаймом, но на этот раз нежелание уезжать было особенно сильным. Прекрасные условия проживания и питания, тёплая, приветливая публика, красивая природа, блистательные концерты и удивительный сопровождающий — наш давний друг Герман Вавачек. И хотя мы знали, что впереди нас ждут интересные концерты и грандиозные творческие проекты, хотелось остаться здесь хотя бы ещё на несколько дней. Герман Вавачек сказал нам при расставании, что испытывает те же чувства и будет с нетерпением ждать нашего следующего приезда — весной...
Павел Потапов (13 лет)«Спалось хорошо, но опять я не выспался. Когда-нибудь я сделаю реформу армии, и все солдаты будут завтракать в девять часов! Потому что уж надоело идти не выспавшимся на завтрак.
Быстро собрав вещи, наша комната, а точнее Аркаша, я и Лёша, собирали кубик Рубика. В этом году в хоре опять проявляется страсть к этой головоломке. Многие пытаются научиться у бывалых мастеров. Лично я умею собирать только одну грань и второй ряд. Поэтому я тоже хочу научиться собирать дальше.
И вот мы уезжаем из казарм. Перед отъездом Герман Вавачек, организатор наших концертов, сказал небольшую речь. Было очень трогательно. Дальнейшим пунктом нашего жития был крупный город Нюрнберг. Наш отель находится не в самом Нюрнберге, а где-то на окраине. Но мне так даже лучше. У нас тут природа, деревья зелёные ещё в декабре. Комната у нас хорошая попалась, такая небольшая, уютная.
Сам концерт проходил в концертном зале. Естественно, было душно и никакой акустики. Но спели мы хорошо».
Алексей Каликсон (13 лет)«В тринадцать часов мы выехали из казарм. Я попрощался с казармами, надеясь, что я их увижу снова. В последний раз я посмотрел в заднее окно и отправился в Нюрнберг. В Баварии, в городе Нюрнберг, мы будем жить три ночи. Отель стоит в лесу. Такой красивенький, большой, жёлтенький. С первого взгляда он мне понравился. Отельчик скромненький, но со вкусом. Номер, когда я в него зашёл, поразил меня своим простором. По углам стояли две двухэтажные кровати, посередине небольшой столик.
В этом отеле, как оказалось, есть Wi-Fi, но он оказался платным. Как только наши хористы это почуяли, сразу же побежали в номера считать деньги. Через десять минут я увидел, как сорок человек вводят пароли, остальные — что-то скачивают и т. д. Третьи сразу же полезли в социальные сети и переписываются с друзьями. «Вот, — думаю я, — мы путешествуем всего две недели, а почти все уже не могут жить без интернета. А вот ещё года четыре назад мы могли прожить месяцами без интернета и даже не заметить этого. Куда катится мир с развитием технологий! Вот так я ходил и думал».
Егор Щербаков (13 лет)«Последний день, даже утро в казармах Бундесвера. Не скажу, что буду скучать по этим местам. Да что со мной происходит? Наверное, очень скучаю по дому. Но...
Итак, сегодня мы уезжаем в Нюрнберг. После завтрака мы вернулись в комнаты собирать вещи. Как всегда, в полдень, у нас состоялся последний обед в казармах. Распростившись с казармами, мы отправились в Нюрнберг. Концерт был трудным во всех отношениях: душно, трудно, надо петь... Но, благодаря нашим стараниям, концерт прошёл блистательно. Вечером был ужин, кормили очень вкусно».
Тимур Сосновец (13 лет)«Сегодня мы должны собрать все вещи, убрать в комнате. Мы всё сделали и сели в автобус. С грустью простились с казармами. Ехать нам примерно три часа. Приехали в наш отель. С виду он был совсем не многообещающим. Но внутри... Он крутой! Но самое главное — это Wi-Fi, он просто летает в нашей комнате.
Вот мы едем на концерт. Ехать совсем чуть-чуть. О, концерт я перенёс ужасно. Мне была так плохо! Но я выстоял и даже не подал виду. Мы спели и пошли в ресторан. Да, всё очень вкусно!»
Алексей Коваль-Зайцев (12 лет)«Грустно. Я заболел. Идиот! Скучаю по родным. Заболел я фарингитом. Не могу петь. Хреново! Попробую вдохновиться.
Я сейчас смотрю в окно. Сколько ёлок! Некоторые украшены, люди готовятся к рождеству. Если посмотреть в окно какого-нибудь дома, то сразу заметишь звезду. Нет, не настоящую, а искусственную. Куда не посмотришь, везде горы. Туман, видишь только метры. А сейчас одно поле. Горы остались вдали. Иногда такое чувство, как будто они живые. Не в том смысле, что они двигаются, а в том, что дышат. Это так просто не понять».
Александр Куминов (10 лет)«Я не буду, дорогой читатель, рассказывать долго о сегодняшнем дне. Лишь только скажу, что сегодня мы остановились в Баварском отеле. Номер комнаты нам достался „девять“. Не случайно нам достался этот дьявольский номер... Но, а в Баварских лесах, около которых мы живём, цветёт зимняя жизнь... Правда, если честно, снега нашему хору не довелось увидеть... Если честно, то баварский лес показался мне довольно загадочным. Ведь не зря немецкая земля расположила его около Баварского отеля, и не зря же нам досталась комната номер девять... Любая часть земли наполнена неведомыми загадками, которые не могут поведать люди».
Саша Соколинский (10 лет)«Сегодня мы проснулись с некоторой грустью, потому что мы сегодня съезжаем с Царских казарм и уезжаем в город Нюрнберг. Но мы не унываем и знаем, что гастроли на этом не заканчиваются, и у нас ещё будут интересные моменты и увлекательные приключения. После завтрака мы разбирали кровати, и у нас так и летали, так и летали пододеяльники и наволочки.
На обеде я разговорился с поваром на английском языке и попросил профитролей. И пошёл есть их.
Перед концертом мы заехали в отель и посмотрели номера. Ой! Какие номера! Все номера под английский манер. Даже столик мраморный. Ну просто красота!»