ТРЕТЬЕ МГНОВЕНИЕ
За двадцатилетнюю историю гастрольных поездок хора по Европе у нас появилось огромное количество друзей и любимых городов, встречаться с которыми хочется снова и снова. Дружба с хорами Германии, Франции, Голландии, Италии, России — такими, как Майнцевский хор мальчиков, хор мальчиков города Кемпен, города Кольмар, городов Москва и Дубна... Да всех и не перечислишь! Однако, жизнь, к счастью, не стоит на месте и продолжает дарить нам новые удивительные встречи и впечатления.
Сегодня мы впервые едем в Вупперталь. Едем в надежде на новую долголетнюю дружбу. Расположился этот городок на северо—западе Германии, на территории Северный Рейн — Вестфалия, всего в пятидесяти километрах от Кёльна. Знакомство с хором мальчиков этого города завязалось неожиданно и, как сейчас принято, по переписке через интернет. Менеджер хора — господин Клаус Кёльш пригласил наш хор погостить несколько дней в Вуппертале и выступить с сольным концертом. Так удачно случилось, что географическое расположение Вупперталя, учитывая нашу долгую дорогу в Англию, оказалось очень удобным: как раз посередине пути.
И вот мы здесь. Городок восхищает своей красотой! Необыкновенно живописный холмистый рельеф, старинные особняки, тишина, цветущие магнолии и восхитительное пение птиц.
Приехали пунктуально, ровно в 14:00 Клаус Кёльш встречал наш автобус около здания хоровой школы. Мы слегка волновались, но после первых же слов приветствия всем стало ясно, что повода для переживаний нет и перед нами — единомышленники, люди, которые так же, как и мы, увлечены и одержимы своим делом.
Едва увидев хоровую школу, мы в очередной раз по-доброму позавидовали этому европейскому хору. Собственное удобное для занятий здание, прекрасный репетиционный класс, своя столовая, зелёная территория с футбольным и баскетбольным полем. Конечно, в таких условиях каждому сразу же хочется петь от счастья!
После обеда в здании хоровой школы для детей была организована необычная и интереснейшая экскурсия на старейшую в Европе подвесную монорельсовую дорогу. Эта дорога — символ города и его главная достопримечательность. Из окна поезда, летящего над землей, открывается великолепная панорама Вупперталя. Кроме того, это — удобное транспортное средство, с помощью которого перевозится двадцать три миллиона пассажиров в год.
Строительство этой дороги началось в 1898, а закончилось в 1901 году. Она представляет собой монорельсовую двухколейную систему на эстакадах, на которую «подвешиваются» вагончики. Общая протяженность — 13,3 километра, десять из которых проходят над рекой Вуппер на высоте двенадцати метров, остальная часть — над городом на высоте восьми метров.
Придумал эту дорогу Карл Ойген Ланген — изобретатель, владелец сахарных заводов. Для густонаселенного города эта идея оказалась очень хорошей, хотя поначалу ее восприняли с недоверием. Ныне весь подвижной состав абсолютно однотипен: это односторонние трёхсекционные вагоны, выпущенные фирмой MAN в
Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка «Althoff» решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Испуганного зверя посадили в вагон на станции «Alter Markt». Слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.
Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями «Alter Markt» и «Adlerbrücke») на стене дома нарисован падающий слон.
После двухчасовой экскурсии по подвесной железной дороге всех детей приняли в свои семьи родители Вуппертальского хора. Расселение прошло в тёплой дружеской атмосфере. Дети с радостью кидались в распахнутые объятия новых пап и мам, сметая на своём пути все языковые барьеры.