Поздравления Владимир Крашенинников начал принимать ещё вчера, после опубликования на нашем сайте очередного дневника Хорового лагеря. Сегодня же в самом начале хоровой репетиции Вадим Александрович лично в присутствии всего хора поздравил его с убедительной победой. Откровенно говоря, мы искренне надеялись, что пример Володи будет по-хорошему заразителен, но ошиблись. Мальчики искренне поздравили своего товарища и тут же решили, что дальнейшая борьба уже не имеет никакого смысла. Некоторые вообще сошли с дистанции, даже не успев начать состязание. Лишь единицы, чьё здоровое самолюбие задела неожиданная победа друга, сегодня тоже сделали значительный рывок и получили тем самым прекрасный шанс войти в число лидеров.
Первые баллы получили за свою индивидуальную работу шефы с подшефными. В этом году данная работа оценивается чрезвычайно строго, и получить высший балл совсем непросто, можно даже сказать, практически невозможно. Его удостаивается тот, кто безукоризненно сдаёт выученный материал. На сегодняшний день такими оказались Егор Щербаков и его подшефный Денис Степанов.
Зато блестяще проходят сводные репетиции хора. Несмотря на то, что подошёл к концу всего лишь третий день Хорового лагеря, уже уверенно соединены такие произведения, как «Gloria» и «Et in terra pax hominibus» Антонио Вивальди, Первый хор из «Немецкого реквиема» Брамса, две русские народные песни.
К концу репетиций пришла пора немного отдохнуть от учебного процесса и поиграть. Дети, конечно же, с большим удовольствием поиграли бы в любую подвижную игру - футбол, волейбол или, в крайнем случае, в прятки, но, поскольку наше игровое пространство ограничено стенами хорового класса, мы предпочли предложить им другое. Те же прятки, но только интеллектуальные. Проводила игру «Зоркий глаз» педагог нашей студии Т.А.Садовникова. Автор - выдающийся российский математик, академик Владимир Игоревич Арнольд. Он преподавал в МГУ, затем – в математическом институте им. Стеклова и, наконец, во французском университете Париж–Дофин. Все игры Арнольда составлены таким образом, что дети действительно начинают учиться думать, а не угадывать. Вот и сегодня нашим мальчикам предстояло внимательно рассмотреть предложенную им картинку и ответить всего на девять вопросов. Картинка простая – лес, палатка, дети, костёр, рюкзак и другие незамысловатые атрибуты походной жизни, но вдруг вопрос: «Какое сегодня число какого месяца?» или «Куда ушёл Шура?», или «Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?». Все правильные ответы спрятаны в деталях, которые надо суметь увидеть, понять и сопоставить между собой. Мы очень любим озадачивать детей играми такого рода, поскольку знаем, что часто именно от умения увидеть то, что скрыто и сразу же не попадается тебе на глаза, зависит не только успешность в жизни, но, зачастую, и сама жизнь.