На вокзале наша немаленькая группа, насчитывающая по меркам российской железной дороги один вагон плюс два места, не осталась незамеченной. Стоило только начать распределять детей по местам, как уже через минуту перед нами стояла представительница РЖД с целым перечнем вопросов, следом появился работник Роспотребнадзора, сжимая в руках два экземпляра анкеты, и, наконец, незаметно «вырос из под земли» сотрудник службы безопасности. По итогам всех проверок к вагону номер шесть мы шли под вооружённым конвоем. Ощущения двоякие.
Разместившись в вагоне, каждый мгновенно приступил к исполнению своих непосредственных обязанностей. Мальчики сели играть в карточные и «некарточные» игры, педагоги — изучать листки здоровья. «Если не считать покраснений уголка глаза, насморка и небольшого кашля, все дети, в принципе, здоровы»,— подвела итог председатель медицинской комиссии,— на некоторых листках здоровья в графе «пожелания» теперь можно часто встретить любопытную запись: «то же, что и в прошлый раз». Хорошо, что мы пожизненно храним в своей памяти истории болезней и индивидуальные особенности лечения каждого ученика.
К моменту отправки поезда всё было съедено, выпито, выиграно, все темы обсуждены. Началась скука...
Тем временем за окном можно было наблюдать необычную картину: маленькие, буквально стоящие на воде, домики! Тот самый паводок, о котором в последние дни мы то и дело слышим из газетных и интернет-публикаций теперь все видели своими глазами.
Около девяти вечера вспомнили про чай и побежали к проводнику за стаканами. Началось чаепитие, а значит – умные, задушевные разговоры, споры, смелые идеи. Олег Бобров рассказывал о правилах китайской чайной церемонии, Егор Щербаков предложил всем желающим брать у него частные уроки французского языка, совсем недорого, всего за двадцать рублей в час. Олег же, в свою очередь, готов был обучать испанскому совершенно бесплатно, а Пашка Потапов и Антон Воробьёв просто начали с радостью хвастаться своим английским. Мы пересказали вам темы разговоров, подслушанные только за одним столом. А сколько ещё осталось незамеченного!
Неожиданно подкралось время сна. Однако долго ещё не стихнет в вагоне чей-то шёпот, чьи-то тихие разговоры, а за окном будут стремительно мелькать пейзажи ещё не оправившейся после затяжной зимы российской глубинки.