Страшно начинать...
Посещение музея ужасов Гамбурга Hamburg Dungeon мы забронировали с вечера. На завтраке ещё не поздно было отказаться. Многие мальчики, поедая мюсли, уже тряслись от страха. Никто толком не знал, что будет, но любопытство побеждало страх. Ещё вчера, из окон автобуса самые наблюдательные разглядели рекламные плакаты музея ужасов. Всю ночь они делились друг с другом впечатлениями и предположениями. И вот этот час настал.
Возле музея вытянулась длинная очередь за адреналином. Возраст желающих пощекотать себе нервы не имел ограничений. Из музейных застенок на улицу доносились нечеловеческие крики и тревожная музыка. Внезапно выскочившая ведьма затащила весь хор в помещение, предложила спеть последнюю песню и сделать последнюю пожизненную фотографию. Мальчики запели первый номер по сольфеджио. Граф Дракула, примчавшийся на звуки пения, успокоил всех, пообещав, что страдания будут недолгими. Видимо, наше чувство ритма и безукоризненная интонация смогли растопить его холодное остывшее сердце.
Каких только кошмаров не увидели и не испытали на себе наши дети, а вместе с ними и мы. Поочерёдно успокаивая друг друга, почти два часа мы бродили по историческим страницам Гамбурга, став участниками наводнений, пожаров, инквизиций, пиратских захватов и мистических человеческих предрассудков. Профессиональные актёры, облачённые в костюмы палачей, инквизиторов, мертвецов, вампиров и монстров превосходно управляли психологией человеческих страхов. Им удавалось найти именно те интонации и паузы, от тихого шёпота до грозного окрика, которые даже на непонятном для детей языке оказывали устрашающее воздействие. Кроме того, соответствующе были оформлены все одиннадцать помещений: всюду царил полумрак, свисала вековая паутина, по углам были бережно разложены ящики со скелетами и останками человеческих тел. Мыши и крысы то и дело проносились мимо, пугая своим внезапным писком и длинными мохнатыми хвостами. Некоторым личностям из нашей группы пришлось пережить индивидуальные испытания: так, например, Костя Панков побывал в руках палача и на себе испытал тяжёлые железные оковы, Илья Чистиков анатомировал мертвеца, вынимая из него поочерёдно все внутренности. Но самые сильные испытания выпали на долю Юлии Владимировны. Обвинённая беспощадной инквизицией в колдовстве, она, после допроса с пристрастием, была приговорена к публичному сожжению на костре. Приговор будет приведён в исполнение завтра в восемь часов утра у столовой города Штелле. После испытаний средневековьем, мальчики оказались в зеркальном лабиринте. Набив шишки и синяки, пытаясь выбраться из него, многие не на шутку перепугались. С трудом разобравшись с зеркалами, всех ждало новое испытание — мёртвая петля. Заковав всех участников необычного путешествия в «кандалы» и подняв на большую высоту, нас исповедали, причастили и после слов священника: «Аминь», — отправили в преисподнюю.
Справедливости ради надо отметить, что все инсценировки были сделаны очень грамотно, с прекрасным чувством юмора и меры. Но нам было интересно пронаблюдать за реакцией детей. Всем известен их интерес ко всяким страшилкам и фильмам ужасов. Но, почему-то, оказавшись в центре сюжетов, напоминающих Гоголевские рассказы, далеко не каждый смог абстрагироваться и воспринимать происходящее вокруг него действо с иронией. По всей видимости, наблюдать за тем, что происходит за экраном телевизора, гораздо безопаснее, нежели самому оказаться в центре и стать участником пусть даже театрализованного кошмара.