Утро началось с проливного дождя. Он не позволял выйти на улицу и затруднял погрузку автобуса. Вся первая половина дня проходила в сборах. Мы покидали уютный дом в Штелле. Позади оставалось восемь насыщенных дней. Уезжать не хотелось, так как вся жизнь была чётко отлажена: мальчики хорошо знали все требования и привыкли ко всем своим обязанностям. После обеда, со всем багажом, мы снова отправились в путь.
Вся вторая половина дня прошла в знаменитом Бардовик-Доме. Два традиционных рождественских концерта вот уже 15 лет подряд организует газета «Люнепост». Вместе с нами в концерте принимали участие «Петерс-квартет» и петербургский скрипач Владимир Бессонов. Такой состав исполнителей редакция газеты приглашает уже много лет. И также много лет подряд в роли конферансье выступает знаменитый журналист Герберт Фрике. Билеты в Бардовик-Дом распродаются за два месяца до концертов. Уже за час до открытия собора люди выстраиваются в длинную очередь, чтобы занять хорошие места.
Бардовик-Дом — это ещё один зал, в котором обычно все концерты проходят успешно. Сегодняшний день не стал исключением. И хор, и солисты были очень стабильны и выносливы. На этом концерте прозвучало четыре премьеры: «Glocken der Heimat» Раперта, «Schlafe mein Prinzchen, schlaf ein» Моцарта, «Guten Abend, gut Nacht» Брамса и «Panis angelikus» Франка.
Соборный зал был празднично и богато украшен, на специально сконструированной сцене стояла, сверкая разноцветными шарами, рождественская ёлка. Перед концертом мальчикам раздали красные розы, и каждый, в момент выхода на сцену, должен был подарить цветок любому зрителю. Это выглядело очень необычно и трогательно.
Когда концерты закончились, нас ждал ужин в доме общины. Редакция газеты подарила каждому участнику хора школьный рюкзак и спортивную обувь.
Впереди — длинный ночной переезд. Из-за непродуманных требований к пассажирским перевозкам нам придётся всю ночь провести в автобусе. Это не было запланировано в графике гастролей, но, в связи с необходимостью преодолеть восьмисоткилометровый путь, стало неизбежной реальностью.
Мы едем на юг Германии.