Запись на прослушивание
Ctrl

 

22 декабря 2025 (понедельник)
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ДОРОГА
Концертный хор отправился на гастроли в Китай

В это трудно поверить, но мы с хором отправляемся на настоящие гастроли – длинные и долгожданные! Гастроли, где нам предстоит знакомство с новой страной и девять сольных концертов. Мы проедем с юга на север Китая и наверняка преодолеем множество непредсказуемых испытаний. Итак, в добрый путь!

Дорога до Китая обещала быть непростой. Из-за запредельно высокой стоимости авиабилетов нам пришлось выстроить достаточно сложный, но в значительной мере менее затратный маршрут: из Санкт-Петербурга мы должны были отправиться в Москву на скоростном поезде «Сапсан», затем на Ленинградском вокзале пересесть на заказанный трансфер, чтобы доехать до аэропорта Шереметьево, откуда, в свою очередь, нам предстояло вылететь в китайский город Шеньчжень, со «стыковочной» пересадкой в Пекине. Общее время в пути - двадцать пять часов.

К назначенному времени встречи на Московском вокзале, а именно к 8.15 утра, успели не все. Даниил Романов, решивший добираться до вокзала на такси, застрял в большой автомобильной пробке на Пискарёвском проспекте, а телефон папы Егора Кочурова не отвечал. Мы находились в полной растерянности. До отправления Сапсана оставалось всего полчаса… Наше напряжение нарастало. Проводница наотрез отказывалась впускать детскую группу в вагон без раздачи документов на руки каждому ребёнку, Даниила не было видно даже на горизонте Московского вокзала, а телефон Егора равнодушно отвечал равномерными длинными гудками.

До отправления скоростного поезда оставались считанные минуты, когда телефонный номер Егора подал, наконец, признаки жизни. «Мы проспали», – сообщил нам растерянный мужской голос, как раз в тот момент, когда, всего за несколько секунд до закрытия дверей, в вагон влетел взмыленный Даниил с чемоданом в руке. Двери тут же захлопнулись. Поезд тронулся.

Счастливые мальчики, наскоро попрощавшись с родителями, с головой погрузились в электронные игры, а не менее счастливые юноши – в глубокий сон.

Нам же пришлось оперативно решать проблему с Егором. Возникла идея отправить его в Москву на самолёте. В аэропорту Шереметьево он мог бы спокойно присоединиться к нашей группе. Билеты на самолёт в продаже были, возраст мальчика позволял ему лететь одному без сопровождения взрослых, отец, искренне переживающий за сложившуюся ситуацию и дальнейшую судьбу ребёнка, также готов был лететь вместе с ним. К решению проблемы были подключены все ресурсы: возможные и невозможные. И вот – ура! Уже через два часа Егор ожидал посадки на самолёт в аэропорту Пулково. Сложнейший пазл начал постепенно складываться. Мы облегчённо вздохнули.

Время пути на «Сапсане» пронеслось незаметно. Москва встретила нас холодной мокрой ветряной погодой, которую всем довелось ощутить на себе в полной мере в ожидании застрявшего где-то в пробках автобуса. Но вот и это испытание позади, и мы уже наблюдаем за тающими снежинками из окон тёплого салона. До Шереметьево где-то час пути. Казалось бы, всё складывается удачно, но тут, отслеживая табло вылетов из Пулково, мы увидели, что рейс, на котором должен был вылететь в Москву Егор, по непонятным причинам задерживается на неопределённое время. Мы ещё не знали причины задержки рейса, но поняли, что в случае, если Егор не прилетит в Шереметьево до 18:00 часов, нам придётся покупать ему обратный авиабилет в Петербург…

Как известно, всё обычно складывается из мелочей. Оказалось, что самолёт с Егором уже готовился к взлёту, когда одному из пассажиров вдруг неожиданно стало плохо. Были вызваны медицинские службы, а вылет задержан. Однако, на наше счастье, всё закончилось благополучно. Егор с небольшим опозданием долетел до Москвы, сотрудники аэропорта Шереметьево помогли ему получить багаж и быстро доставили из зоны прилёта в зону вылета. Хор наконец-то собрался в полном составе.

Здесь хотелось бы выдохнуть и поставить точку. На часах 16:00. До начала регистрации ещё пятнадцать минут. Все в сборе. Впереди – четыре часа отдыха перед посадкой в самолёт Москва-Пекин. Но…

Прохождение пограничного контроля в Шереметьево поставило под угрозу наш вылет. На проверку пакета документов по каждому ребёнку у пограничников уходило около двадцати минут. Проверку осуществляли всего два сотрудника погранслужбы. При этом все остальные сотрудники, которые могли бы ускорить эту процедуру, были абсолютно свободны. Мы обратились к начальнику пограничной службы с просьбой ускорить процедуру прохождения границы детской группой и разрешить детям проследовать к другим окнам, на что нами был получен категорический отказ. За два с половиной часа пограничники смогли проверить всего лишь двадцать пакетов с документами, остальные пятнадцать мальчиков, уже достаточно измотанные изнурительным ожиданием, терпеливо стояли в очереди.

Когда до посадки в самолёт оставалось всего тридцать минут мы повторно обратились к начальнику пограничной службы и уведомили его, что не успеваем на посадку, на что он цинично ответил: «Это ваша проблема, а не моя».

Своей вины за сложившуюся ситуацию мы не чувствовали. С нашей стороны не было ни опоздания к началу регистрации (мы прибыли за сорок минут до её начала и были первыми в очереди), у нас были идеально подготовлены все документы, а дети очень стойко переносили муторную процедуру. Поразмыслив, мы решили успокоиться, отпустить ситуацию и посмотреть, как из неё будут выходить пограничники. Ну не может же на самом деле самолёт вылететь без сорока четырёх человек, вовремя прошедших регистрацию на рейс и застрявших в зоне пограничного досмотра только по вине плохо организованной работы отдельных служб?

Ответ очевиден. Это хорошо понимали и сами пограничники. Поэтому за пятнадцать минут до посадки время обработки документов вдруг резко уменьшилось, открылось ещё одно дополнительное окно и началось движение. Ровно к началу посадки на борт мы уже были у стойки регистрации посадочных талонов. Жаль только, что четыре часа времени, которыми можно было бы воспользоваться как небольшой передышкой на сложном пути, мы просто провели в тяжёлых очередях.

Самолёт Хайнаньских авиалиний был огромным! Очередь на посадку была такой длины, что казалось, она начинается на Ленинградском вокзале и не закончится никогда! По нашим подсчётам, на борту самолёта летело около четырёхсот пассажиров. Перед каждым пассажиром размещалась интерактивная панель, где можно было наблюдать за полётом, выбрать для просмотра интересный фильм или поиграть в какую-нибудь увлекательную электронную игру. Мальчики тихо растворились среди пассажиров и с увлечением начали изучать мультимедийный интерфейс. По непонятным причинам вылет задерживался…

Через час ожидания самолёт благополучно взлетел. Ни хао!