13 ноября 2023 года ушёл из жизни один из ярчайших организаторов наших ежегодных рождественских гастролей — господин Удо Хартмуд Хайдт. Его девизом была фраза «Музыка — моя жизнь», и, следуя ей, он организовал множество успешных благотворительных концертов.
Самым крупным проектом господина Хайдта была организация семнадцати концертов в знаменитом Соборе города Шпайер, которые проходили в период с 2003 по 2023 год под названием «Баден сморит через Рейн» («Baden schaut über den Rhein»). Каждый раз гостями собора становились музыкальные сообщества и хоры из окрестностей Бадена, общей численностью более четырёхсот музыкантов. Популярность концертов у публики была настолько велика, что мест в соборе не хватало. В результате организации этих концертов Собор получил более 84.000 Евро из пожертвований, которые были направлены на его реставрацию и содержание.
Однако, самым любимым детищем Удо был наш хор! Из года в год господин Хайдт организовывал для Хора мальчиков Санкт-Петербурга рождественские концерты на юге Германии, делая их чрезвычайно масштабными и красочными. Он всегда приглашал для участия в концертах прекрасный оркестр полицейских, звучание которого не уступало профессиональным оркестрам, выдающегося немецкого органиста Хольгера Беккера, игрой которого заслушивались все участники нашего хора, ансамбль скрипачей и многих других. Концерты с Удо Хайдом были фейеричны, а Хор мальчиков Санкт-Петербурга был центральным звеном его режиссёрской композиции. Удо настолько восхищался мастерством нашего коллектива, что каждый раз, когда слышал звучание хора, плакал.
Пандемия нанесла непоправимый урон хоровому искусству всего мира. Хоровые концерты и массовые мероприятия стали запрещены, границы закрыты. Все фестивали, праздничные шоу и гастроли — отменены. Для Удо Хайдта наступила тяжелейшая полоса. Такой деятельный человек, как он, не мог просто так сидеть дома. Он чрезвычайно остро переживал реалии последних лет, и это нанесло непоправимый вред его здоровью. Врачи диагностировали смертельную болезнь.
Рассказывает Вадим Пчёлкин: «30 июля этого года я был в гостях у Удо. Он принимал меня в своём доме. Мы много разговаривали, он показывал мне бережно сохранённые газетные статьи о нашем хоре. Удо очень ждал нашего приезда, строил планы. Возможно, он ждал нас, как никто другой... Чувствовал себя довольно бодро, и я был уверен, что он справится с болезнью.
Седьмого ноября Удо Хайд поздравлял меня с Днём Рождения, прислал запись «Херувимской» Дмитрия Бортнянского и написал:
«Ich vermisse euch auch. Mir geht es etwas besser. Weinachten ohne Knabenchor für mich untragbar. Ich versinke in Tränen wenn ich an Weihnachten denke. Mir fehlt Immer noch der Knabenchor»
«Я тоже по вам скучаю. Мне уже немного лучше. Рождество без хора мальчиков для меня невыносимо. Я утопаю в слезах, когда думаю о Рождестве. Мне всё ещё не хватает хора мальчиков».
Удо Хайд покинул этот мир, так и не дождавшись, так и не услышав вновь звучания нашего хора.