Запись на прослушивание
Ctrl

 

7 февраля 2026 (суббота)
ГАСТРОЛИ В РЯЗАНЬ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Концертный хор дал сольный концерт в Рязанской филармонии

День начался с небольшого конфуза.

Во время утреннего подъёма детей Вадим Александрович не смог попасть в комнату № 326, где жили Лёша Бычков и Даня Нилов. Магнитный ключ не сработал, и дверь не открылась. Такое иногда случается, ключи довольно часто размагничиваются. В этом случае нам приходится будить детей стуком в дверь. Это, безусловно, не самый удобный способ. Иногда мальчики спят настолько крепко, что от стука невольно просыпается вся гостиница, за исключением тех, кто находится в этот момент в нужной комнате.

К счастью, на этот раз ответ из спящей комнаты после первого же удара не заставил себя долго ждать. «Кто?»,— осторожно спросил заспанный детский голос, соблюдая все необходимые меры личной безопасности. На что Вадим Александрович весело и в рифму ответил популярной цитатой из советского кинофильма. Никакой реакции не последовало. Комната продолжила спать. В. А. постучал ещё раз. «Кто там?»,— раздался вновь тот же голос. В. А. гордо продекламировал цитату уже из другого фильма, продемонстрировав безукоризненное знание советского кинематографа. В ответ — тишина. Трудно сказать, сколько ещё цитат было в запасе у заслуженного работника культуры, но после третьего стука из спящей комнаты грубый мужской голос внезапно предъявил такое глубокое знание словосочетаний, находящихся за пределами литературной нормы, что В.А . быстро смекнул, что это точно не голос Лёши, а у Дани, несмотря на его предмутационный сип, вряд ли за одну ночь так изменился певческий диапазон. Взглянув ещё раз повнимательнее на ключ, Вадим Александрович понял свою ошибку. Она заключалась в последней цифре номера. На ключе значился номер 328, а будил Вадим Александрович комнату номер 326… В момент страшного озарения в комнате уже началось заметное движение и В. А., во избежание дальнейших недоразумений, был вынужден быстро ретироваться в соседнюю комнату. Как выяснялось позже, в комнате номер 328 размещались жильцы из дагестанского молодёжного отряда боевых единоборств…

Завтракали в гостинице. На завтраке поздравили с Днём рождения двух участников хора — Георгия Шахназарова с тринадцатилетнем и Макара Созина с пятнадцатилетием. Согласно многолетней традиции, принятой в период ежегодных гастролей хора по Европе, именинники получили в подарок денежную сумму, в которой каждый прожитый год умножается на Евро. Соответственно мальчики получили 13 и 15 Евро в рублях (по текущему курсу Центробанка).

На смену морозам в Рязань пришли метель и снегопад. Все улицы были заметены снегом. Снегоуборочная техника явно не справлялась. Из окон автобуса погода выглядела красиво, но стоило нам покинуть тёплый салон, ощущения были не из приятных.

Сегодня был самый главный день наших гастролей — сольный концерт в Рязанской филармонии. Едва мы подъехали к её зданию, как взор наш поразил огромный рекламный плакат: «Впервые в Рязани — Хор мальчиков Санкт-Петербурга»!

Концертный филармонический зал выглядел очень красиво, однако к нашему сожалению, он оказался совершенно неакустическим. На сцене трудились монтировщики, устанавливая хоровые станки, а звукорежиссёр в этот момент тщательно настраивал микрофоны. Без подзвучки в таких залах невозможно услышать не только сам хор, но и всё его тембральное и обертоновое богатство. Здесь зачастую успех концерта напрямую зависит именно от работы звукорежиссёра.

Времени было предостаточно. Репетиция продолжалась чуть больше часа, что позволило нам привыкнуть к сложной акустике зала, хорошо распеться и отрепетировать некоторые фрагменты произведений.

Ровно в 17:00 хор вышел на сцену. Зал встречал наш выход очень тепло и уже по аплодисментам можно было понять, что концерт будет успешным. Несмотря на это, хору не сразу удалось полностью захватить внимание рязанского слушателя. Потребовалось некоторое время на «разогрев». Публика вначале будто бы присматривалась к хору. Но вот спета «Фортуна» Орфа — и зал уже полностью наш! Раздаются первые овации! Ну а далее, от произведения к произведению по нарастающей. После последнего исполненного номера (хора пленных из «Набукко») весь в зал уже аплодировал стоя. Здесь необходимо заметить, что в России поднять зал не так-то просто, и это бывает далеко не часто. Сегодня хору это удалось. Сегодня даже произведение на бис («Пока лев спит») зал слушал стоя!

Хор готов был петь и петь, но была у нас на этом концерте сложность, о которой не знал зритель. Мы должны были уйти со сцены не позднее 19:20. Это было обусловлено только одним обстоятельством — необходимостью успеть на вечерний поезд в Санкт-Петербург. По этой причине многие яркие произведения сегодня нам исполнить не довелось. Но будем надеяться, что выступление в Рязани положит начало многолетней дружбе Хора мальчиков Санкт-Петербурга с Рязанской Филармонией, и у нас ещё будет возможность продемонстрировать недопетое и выразить недосказанное.