Московский вокзал. Девятнадцать часов. Центральный зал ожидания. Полтора месяца назад Хор мальчиков Санкт-Петербурга собирался здесь же, чтобы отправиться на гастроли в Китай…
Ещё не утихли отголоски последних гастролей, и вот опять волнительный и приятный момент — начало новых. На этот раз — по России, в город Рязань. Здесь, в Рязанской Филармонии, хору предстоит спеть сольный концерт, представив на суд зрителей большую разноплановую программу.
С каким нетерпением ждали мальчики и юноши эти гастроли! С каким усердием и отдачей проходили последние репетиции! Какой суровый конкурс пришлось выдержать участникам хора, чтобы оказаться в гастрольном списке! И вот оно — путешествие! Долгожданное! Желанное! И чемоданы уже собраны за неделю до поездки! Но… в тот самый момент, когда каждый участник будущего путешествия мысленно представлял себе встречу с друзьями на Московском вокзале, - пришёл он... Самый обыкновенный вирус! Со стандартными и уже до неприличия банальными симптомами: кашлем и высокой температурой. За неделю до отъезда из-за этого незваного гостя из гастрольного списка выбыло семеро лучших и незаменимых голосов!
Однако концерт есть концерт. Все билеты на наше выступление в Рязанской филармонии проданы. Слушатель ждёт встречи с хором! И концерт этот должен быть особенным, ведь каждый концерт, каждая встреча с новой публикой — всегда особое событие. И исполнение должно быть на высоком профессиональном уровне! Кого в зале волнует, сколько мальчиков заболело, а сколько нет. Все эти мысли, одна за другой пролетали в головах хористов в ожидании прибытия поезда «Северная Пальмира».
Но двухэтажный скоростной состав не торопился забирать своих пассажиров. Пришлось немного помёрзнуть на перроне, прежде чем все разместились в тёплых купе. И путешествие началось! Постукивают колёса, раскачивая вагоны, проносятся мимо сапсаны и грузовые поезда, а за окнами двадцатиградусный мороз!
Поезд — фирменный. А это значит, что постельное бельё уже заправлено и ничего застилать не надо. Но увы! Это касается только тех, кто разместился на верхних полках! Кому-то не повезло — досталось место на нижней. Пришлось потратить время и застилать бельё самому. Но это неважно! Едем!
До отбоя — целых два часа! И столько надо всего успеть: и поесть домашнюю еду, и пообщаться с друзьями, и поиграть в электронные игры, и посмотреть фильм. А там, если получится, если педагоги не заметят, ещё и после отбоя поболтать с друзьями, успеть пошалить и рассказать разные истории... Но не тут-то было! Входит Вадим Александрович и даёт задание — притвориться спящими и постараться услышать все разговоры проводников, технические сообщения по рации, стуки подвески, звуки подстаканников с чаем. Всё надо расслышать, всё запомнить, а потом ему рассказать. И за этим занятием ты незаметно, словно под гипнозом, погружаешься в сон…
«Эх, взрослые опять нас перехитрили!»,— приходит кому-то в голову досадная мысль. «Но уже нет сил сопротивляться. Пусть всё так и будет. Завтра отыграемся».














