Во время завтрака в гостинице «Космос» мы с наслаждением любовались прекрасными видами за окнами ресторана: пушистые снежные хлопья неспешно опускались на землю, вновь и вновь окрашивая в белый цвет лёд Онежского озера. Возможно это был последний снег, припасённый природой на эту зиму. Таким нам и запомнится последний день в Петрозаводске.
Освободив номера в гостинице и погрузив вещи в автобус, мы отправились гулять по Онежской набережной. Набережная эта является основной достопримечательностью Петрозаводска. Её украшают скульптуры современного искусства, загадочные изваяния из камня, алюминиевый Стоунхендж, и много других декоративных памятников и фигур, смысл и значение которых не смогли понять даже самые умные и начитанные участники нашего хора. У дерева, в декоративное «ухо» которого надо было прошептать одно самое заветное желание, выстроилась длинная очередь.
Особый восторг вызвали у ребят бесплатные уличные тренажёры. Их было так много, что потребовалось почти сорок минут, чтобы мальчики насладились физическими упражнениями и сполна продемонстрировали местным чайкам свои физические возможности. Конечным пунктом прогулки стал памятник Великому Императору Российскому, основателю Петрозаводска — Петру I. Георгий Шахназаров провёл у памятника профессиональную экскурсию, развёрнуто изложив ребятам историю Государства Российского. А снег всё шёл и шёл. Иногда он таял, не успев долететь да земли, и тогда мы оказывались под первым весенним дождём, тёплым и мягким.
Отобедав в последний раз в этой поездке в кафе «Толстый гусь», хор отправился на железнодорожный вокзал Петрозаводска. Здесь мы простились с нашим автобусом, который все эти три дня был для нас вторым домом, поблагодарили водителей и отправились в зал ожидания...
Поезд прибыл без опоздания. Не успев разместиться в вагоне, дети тут же превратили его в шахматный клуб «Четыре коня», где игроки выстроились в очередь, чтобы продемонстрировать друг другу неисчерпаемые возможности владения искусством дебюта, миттельшпиля, эндшпиля, рокировок и защиты Каро-Канн. На смену шахматам пришли карты, затем чай и горячее питание из ресторана, затем снова чай, а после — массовое разведение лапши и пюре быстрого приготовления. Запах «Ролтона» и «Доширака» прочно окутал весь подвижной состав. Под эти ароматы наш вагон постепенно затих и незаметно отошёл ко сну, проводив ещё один большой и насыщенный гастрольный день.