«Впервые за мою школьную жизнь родителей радуют тройки, — подумал я, проснувшись. В лагере тройка — высший балл. Главное — не привыкнуть к этому :)
Когда я вчера сидел на перерыве, мне написал мой шеф — Гриша Ерофеев. Он заболел и спрашивал всё ли у меня в порядке, нравится ли мне и справляюсь ли я. Мне понравилось, что Гриша обо мне так заботится. Вот так лагерь подарил мне товарища».
Павел Васильев (12 лет)«Сегодняшний день начался для меня цепью мыслей. В этом лагере нам рассказывают о фантастах. О ком же сегодня расскажет нам В.А.? И тут я вспомнил о Вольфе Мессинге.
Придя в студию, я увидел плакат: „Вольф Мессинг. Человек, видящий сквозь время“.
Всё-таки я тоже умею делать предсказания!!»
Тимофей Маряничев (10 лет)«Я сдал „Дороженьку“ идеально. В следующем году я буду учить своего подшефного! Это интересно и страшно!»
Игорь Колесников (12 лет)«Сегодня мы смотрели очень грустный отрывок из фильма про Вольфа Мессинга — человека, видевшего сквозь время. Он мог по одной лишь фотографии узнать, жив человек или нет. На выступлении к нему подошла одна женщина и показала ему фото своих сыновей и мужа, отправившихся на войну. Посмотрев на фотографии, Мессинг понял, что их не стало, но он не смог сказать этой женщине правду».
Илья Зеленский (11 лет)«Сцена, которую мы смотрели, меня тронула до слез».
Макар Кров (9 лет)«Когда мы смотрели фильм о Мессинге, у меня было много эмоций: страх, ужас, удивление и радость. Я хочу посмотреть этот филь полностью».
Михаил Наханьков (10 лет)«Я не знаю почему, но мне вдруг стало спокойно. Я вдруг понял, что лагерь не для того, чтобы быть первым или получить большее количество баллов, а для того, чтобы знакомиться и узнавать что-то новое».
Аноним (13 лет)«Закончился четвёртый день тридцатого Хорового лагеря. Четвёртый день. Признаюсь, я думал, что не справлюсь. Но это пока оказалось легче, чем я думал. Получается, что я себя недооценил. Вот такой я. Сам себя недооценённый.
Мой шеф говорит мне, что скоро наступит жара и вот тогда это станет настоящим испытанием! Ему виднее. Он уже прошёл несколько лагерей. И все — в жару.
Если честно, жару я не очень боюсь. Мне бы не хотелось, чтобы лили дожди. Иначе всё лето придётся просидеть дома. А это то же самое, что и зимой. Не дай Бог!
Мне нравится, что мы работаем по партитурам. Чтобы вы понимали, партитура — это как чертёж, как схема. В ней видны все голоса и можно проследить за каждым из них. Когда я впервые взял в руки партитуру, я подумал, что вряд ли смогу в ней разобраться. Однако, на деле всё оказалось очень просто.
Я впервые в своей жизни веду дневник. Вначале я не понимал, зачем это нужно. Но однажды, в одном журнале, я рассматривал старую фотографию хора Придворной певческой капеллы. Рядом с ней был рассказ о том, как этот хор репетировал и выступал в Санкт-Петербурге. Статья была маленькая. А мне так хотелось узнать о том, как проходили эти репетиции... Что мальчики пели? О чём они разговаривали друг с другом? Во что они играли? О чём мечтали? И здесь мне пришла в голову гениальная мысль: „Вот было бы здорово прочитать их дневники! Но ведь их нет“. И именно тогда, в тот момент, я понял, для чего нужен дневник!
Дневник должен отражать всю нашу жизнь, которая каждый день разная. В нём всё должно быть описано до мелочей, до деталей, чтобы тот, кто прочтёт эти заметки лет этак через сто, смог бы во всех подробностях прочувствовать тот мир, то время и те события, которые когда-то окружали меня в далёком 2022 году».