«Сегодня был поистине странный день, начиная от нашего законодательства, и заканчивая просто странными ситуациями.
С утра пораньше мы должны были отправляться в город Тверь — местный областной центр. По всем правилам нашим семи автобусам предстояло ехать в автоколонне, сопровождаемой двумя машинами сотрудников полиции. Если бы мы сами добирались до Твери, то затратили бы гораздо меньше времени, ведь скорость колонны составляла примерно шестьдесят километров в час.
Хоть я и не в первый раз здесь побывал, я всё же заново взглянул на этот город, ведь после маленького Конаково это этот город показался мне огромным мегаполисом, а бесконечные пробки и аварии казались такими родными. Я соскучился по жизни в городе, но ничего не имею против жизни с хором.
На первом концерте в Воскресенском монастыре мы хорошо выступили. Однако публика была не готова к длинной программе, состоящей из одной духовной музыки. Именно поэтому все слушатели, в том числе и вся церковная верхушка, начали засыпать.
Дальше был обед в типичной Тверской школе. И тут я понял, что совсем не соскучился по школьной столовой и постоянно напряжённой школьной жизни. Не знаю как у остальных, но это одна из моих главных причин, почему я не хочу обратно в Санкт-Петербург, хотя после нашего приезда останется всего четыре дня до каникул.
На втором и последнем на сегодня концерте мы пели Журавлей. По сути, эта песня является визитной карточкой нашего хора, ведь никто так хорошо не исполняет эту песню как мы и Марк Бернес!
В завершении концерта опять пел сводный хор, всё те же три произведения, но уже без оркестра. Мы стояли где-то сзади за хором из Чехии. Ни мы не видели зрителей, ни они не видели нас».
Глеб Файгенблат (10 лет)«Сегодня у нас было два концерта. Утром мы ездили в Тверь петь в Воскресенском Соборе. А вечером пели в Драматическом театре.
В Соборе мы пели „Хвалите Имя Господне“, „Херувимскую“, „Совет превечный“ и „Мати Божия“. В Драматическом театре мы пели „Rosas Pandan“, „Зиму“, „Журавли“, „Аллилуйю“ (Гендель), „Аллилуйю“ (Коин), „О Фортуна“ и „Вифлеемскую звезду“».
Федя Гавшинский (10 лет)«Утренний концерт был в соборе. Пели мы только духовную музыку. После утреннего концерта мы поехали в школу, где пообедали, а потом — в Драматический театр. В Драматическом было много времени на отдых. Я не бесился и не кричал. На сводных песнях я видел мальчика из семьи, в которой я живу!
За этот день я очень сильно устал, но завтрашний день будет легче!!!»
Давид Бушковский (11 лет)«Перед обедом в школе мы играли в тарелку и в футбол. Покушали мы вкусно. Борщ был сварен как в садике, когда я был маленький.
Потом мы поехали в театр. Зал здесь был, как в Мариинском театре. Мы посмотрели, как литовский хор исполняет „Льва“. Было прикольно, как они исполняли грозу и слона.
На сводной песне у нас три раза менялись дирижёры. Последнюю песню дирижировала женщина. По её выражению лица можно было понять, что ей нравится дирижировать».
Женя Маршев (10 лет)«Сегодня у нас было два концерта: один — в церкви, а второй — в зале. На втором концерте нашему хору аплодировали больше всего. Мы исполняли песню „Зима“ с Конаковским хором, сводные „О Фортуна“, „Аллилуйя“ и „Вифлеемская звезда“. Сольно мы пели песни „Rosas Pandan“, ещё одну „Аллилуйю“ и „Журавлей“. Какие разные песни!»
Александр Заголович (10 лет)«Первый концерт был очень короткий. Мы пели в церкви. Второй концерт был интереснее, скорее всего потому, что там пели коллективы из других стран!
На втором концерте мы спели песню „Журавли“, которую я очень люблю и, наверное, не я один! Я снова стал петь вокализ, и от этого у меня появилось много отличных идей!»
Арсений Калошин (11 лет)«Впервые в жизни четыре дня подряд я вставал в 6:30 утра. Я даже привык к этому. Так приятно. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Необычно!
Утром мы поехали в саму Тверь. Чем-то она напоминала мне Тунис. Просторные улочки, много машин. Необычно!
Перед концертом В.А. сказал очень мудрый факт. Свобода — это когда ты один только со своей душой. Тебе никто не мешает, и ты занимаешься своим любимым делом. Но многие не ценят свободу! Они тратят её на бешенство, сумасшествие. Как сегодня. Некоторые мальчики потратили свою свободу — свободное время — на бешенство и сумасшествие. Ах, почему люди не ценят время и свободу?! А ведь жизнь так коротка!
Вечером был концерт. В нем участвовали все хоры, приглашённые на фестиваль. Могу сказать, что нашему хору хлопали громче всех. Ах, как приятно! Такие моменты в жизни могут быть один раз. Почему мы не ценим это?».