Два года назад вышел альбом Бориса Гребенщикова «Соль», который поклонники творчества легендарного музыканта считают одним из лучших. В работе над заключительной песней альбома «Ave Maris Stella» принимал участие ансамбль концертного хора мальчиков. Так состоялось наше первое знакомство с одним из пионеров русской рок-музыки, человеком-легендой, кумиром целого поколения — Борисом Гребенщиковым.
Новый проект музыканта — «Симфония БГ», представленный им на сцене Академической капеллы Санкт-Петербурга, собрал в стенах этого старейшего музыкального учреждения настоящий зрительский аншлаг. Кроме того, проект вызвал широкий общественный резонанс и был широко освещён в средствах массовой информации.
«На премьере БГ играл, как будто все боги рок-н-ролла вселились в симфонический оркестр Петербургской капеллы» (Новая газета), «Фанаты шутят, что «концерт Гребенщикова в Академической капелле — это как если бы Pussy Riot через 30 лет спели в церковном хоре...». Многие издания подчеркивают, что «обычно в таких местах играют серьезную классическую музыку, но особенно любопытной оказалась публика, одетая «кто в косухах, кто в вечерних платьях» (Питер-ТВ).
Журналисты, побывавшие на одной из репетиций проекта «Симфония БГ», не обошли вниманием и наш хор: «„One, two, three, four!“ — командует БГ, и начинает одну из достаточно новых песен — „Stella Maris“ (2014 года). В ней участвует хор мальчиков. Ожидая своего вступления, стоящие по центру ребята, не скрывая любопытства, поворачиваются лицом к Гребенщикову — ведь он всего в нескольких метрах! Замечая устремленные на себя глаза, артист, кажется, немного теряется: трудно строгим голосом продолжать что-то требовать от музыкантов, когда на тебя вплотную смотрят дети. До конца песни ребята так и остаются стоять спиной к публике: впервые руководитель хора пропускает вступление, и на лице БГ появляется улыбка: „Хорошо получилось, только немного без хора“». В «Stella Maris» вообще достаточно сложный ритм, и все исполнители периодически ошибаются. Гребенщиков предельно терпелив, хотя слышит каждую неточно сыгранную фразу. Он совсем не повышает голос — даже при телефонном разговоре с музыкантом, не пришедшим на генеральную репетицию.
Дистанция кажется минимальной: «в перерывах между репетициями БГ, как и другие замерзшие в холодном зале Капеллы музыканты, пьет американо из кофейного автомата. Мальчишки, случайно встретив его за кулисами, переглядываются и в восхищении прикрывают ладонями рот.» (Фонтанка.ру)
Работать с Борисом Гребенщиковым — удовольствие. Он излучает энергию. Он прост в общении, высоко интеллигентен и отзывчив. За несколько минут до выхода на сцену музыкант подошёл к нашим маленьким хориста, позволив каждому из них сделать селфи на память и получить автограф.
Концерт пока — единственный в Петербурге. И, можно сказать, уникальный! Скоро симфоническую программу услышат в Латвии, Израиле и Украине, и лишь затем она, быть может, вновь вернётся в родной город Гребенщикова — Санкт-Петербург.