«Сегодня я в буквальном смысле нёсся в лагерь. Преодолев расстояние длиной девять остановок, а также восемьдесят шесть метров от дома до остановки, я прибыл в свой „третий дом“. Правда, я поторопился. Пришел в 9:20. Может, это к лучшему, потому что мне дали подшефного. Он оказался довольно смышленым. А я вспомнил, как я работал с остальными подшефными. И как это здорово!
Как всегда, репетиция началась в 10 утра. Я сел напротив хора и наблюдал за распевкой. Хор показался мне довольно сильным. Вот только сидели передо мною незнакомые люди. Мало тех, кого я знаю. Все уходят в юноши. Но не будем о печальном.
После распевки Вадим Александрович поставил короткометражный мультсериал о животном трио: медведе, волке и зайце. Мультик поднял всем настроение перед трудным рабочим днём.
Теперь начинается и моя работа: описывать всё происходящее. Первым местом, где я понаблюдал за работой, был класс сольфеджио Юлии Владимировны. Теперь тут, помимо сольфеджио, надо было разучивать произведения. Юлия Владимировна умело вводила кандидатов в репертуар концертного хора.
Затем я пошёл осматривать все классы. Татьяна Александровна Смекаленкова вычисляла тех, кто пел не те ноты. Ирина Алексеевна учила альтов внимательности. Татьяна Александровна Садовникова устраивала соревнования на лучшего кандидата. В общем, работы полно.
Перерыв не изменился. Все суетятся, едят бутерброды, булки. После перерыва отдельно репетировали дисканты и альты.
В конце дня было подведение итогов математической игры. Вадим Александрович читал и пояснял ответы. Затем — вручение призов.
Вот так и прошёл целый рабочий день в хоровом лагере».
Виталий Никитин:«Сегодня я пришел рано (впрочем, как и всегда) и услышал о неприятном происшествии. У Гриши Канарского не пришёл шеф, и временное шефство взял бывалый солист, Егор Щербаков. Я не поленился и посмотрел на эту репетицию Егора и Гриши. Да, Егор — прирождённый учитель. Понятно объяснял подшефному все аспекты произведения. Егор уже обучил много подшефных и он это делает мастерски. Гриша очень старался. Вот произведение выучено — отправляются на экзамен. Гриша спел безукоризненно — школа Егора!
Началась репетиция. Парни с новыми силами слились в единый мощный голос. Всё проходило, как всегда, но обычную репетицию прервал мультик. Мультик очень смешной, хотя медведь, играющий на бревне, и заяц, играющий бьющейся головой,— не самое лучшее проявление психики.
Мне, Егору и Лёше разрешили присутствовать на репетициях. В классе у Юлии Владимировны мы показали, как надо открывать рот и отправились в другой класс. Там я спел соло в „Дороженьке“.
Началось подведение итогов математической игры. Все были возбуждены. Ведь каждому интересно, кто победил. Кто самый математичный хорист?»
Алексей Каликсон:«Из своего первого хорового лагеря я почти ничего не помню. Только некоторые моменты. Вот, например, я помню, как я пытался зазубрить пятьдесят номеров сольфеджио по дороге на хор. Или помню, как все кандидаты вместе с Ириной Алексеевой уходили учить Литургию. А в это время весь концертный хор пел какую-то весёлую песенку. Мне это казалось очень нечестным: мы поем сложные песни, а они — весёлые и интересные.
Но я никогда не смогу забыть работу шефов с подшефными. Мой шеф Паша, ещё маленький, не умеющий почти играть на пианино, учил со мной два номера из Литургии: «Тебе поем» и «Придите, поклонимся». Это не забывается! Вот и сегодня началась эта работа, которую никто не сможет забыть. Я очень хотел увидеть эти репетиции, но я проспал!
Сегодня нам, как и вчера показали маленький мультфильм. Уже несколько дней я хочу спросить у Вадима Александровича, где же он всё-таки берёт эти коротенькие мультфильмы? Но сегодняшний мультфильм отличался от предыдущих. Сегодня было восемь минутных фильмов. Главными героями были три лесных зверя, которые пытались создать оркестр, но у них ничего не получалось. То им мешал охотник с собакой, которого они боялись, но сам охотник ничего не замечал, то погода им мешала, то сорванные голоса солистов, то нехватка инструментов и т. д. Все смеялись.
Потом я решил чуть-чуть разнообразить свои серые деньки. И поэтому я решил не пойти на альтовую репетицию, а походить по классам, где занимались дисканты. Сначала мы пошли к Юлии Владимировне, где нас попросили спеть (меня и Егора Щербакова). На минутку почувствовал себя солистом!
Потом Егор предложил гениальную идею. Мы взяли фотоаппарат и стали всё фотографировать. Время пронеслось быстро и незаметно.
В самом конце дня было подведение итогов вчерашней игры. Мне было скучно, так как вчера меня не было на игре. Но буду надеяться, что я смогу уговорить какого-нибудь дирижёра, чтобы он (или она) провели игру специально для меня и Егора«.
Мирон Ганин:«Мой подшефный — гений! Он с первого раза спел первый и второй куплет, а третий, по моей вине, только с пятого. Я не понимал, почему я приходил на пианино не в ту ноту, но вскоре понял... Но всё равно мы с ним разобрали всю песню за пятнадцать минут, отрепетировали все сложные места и практически всё выучили наизусть».
Даниил Хомич:«Сегодня нам рассказали, что хору угрожает враг — ЖАРА, и надо взять руки в ноги и держаться, приходить на хор обязательно!
У Назарова Егора исчезли уже два шефа — Петя Прокофьев и Даня Богод. Проводится эксперимент. Очередным шефом стал Велижанин Влад».
Дмитрий Емельянов:«Сегодня день прошёл так же интересно, как и другие дни. Мне очень понравилось. Мы учили „Гаммы“, „Огонёк“, „Белой ночью на реке...“
Это — минимум, который я могу рассказать о своей хоровой жизни».
Артемий Патрасенко:«Сегодня я разучивал с подшефным „Рождество Христово“. Это было так сложно! Сначала ошибки валились, потом их было меньше, а потом — только одна неисправленная ошибка.
Мы пошли сдавать, и этой ошибки не было ни в первый, ни во второй раз! Мой подшефный сдал на три балла».
Дмитрий Каганер:«Сегодня подводили итоги математической игры. Все волновались: „А сколько у меня правильных ответов? А сколько неправильных? А какое место я занял?“ Когда объявляли итоги, я так переживал, так переживал!
Объявили третье место. Меня нет. Объявили второе место... Каганер Дмитрий!!!!!!!!! В общем, я занял второе место. Получил подарок и сразу же отдал его соседу. Я не верил своим ушам!»
Тимофей Балабанов:«Песня „Горные вершины“ такая плавная, что не удержаться от её нежных слов. Такие красивые скачки и текст, что песня становится очень выразительной...»
Симон Илгач:«Сегодня моего шефа не было на хоре. Я очень расстроился, но на помощь пришёл Старков Дима. Я старался и за своего шефа и за себя.
Мы продолжили учить песни, среди которых мне больше всего нравится ТОЛИТА ТОТЕН. Это — танец, задорный и быстрый. Это произведение не очень сложное».
Григорий Канарский:«Даже не верится, что я попал в концертный хор! Мне дали отличного шефа — Артёма Чубаркова. Он всегда в середине занятия жуёт оладушки со звуком нямммммм- нямммммм...»