«Этой ночью я спал ещё лучше, чем вчера. Меня уже не пугал наш „дом-ужасов“. Заснул сразу, как только моя голова коснулась подушки.
Разбудил нас громкий бас главы семейства в 8:45. Все были уверены, что сбор хора в десять часов (но на самом деле выезд оказался в 09:00 утра). Мы не знали этот факт и поэтому всё делали как черепахи.
В 9:15 нам позвонил дирижёр и сказал, что нас ждут. И вот произошло чудо. Не прошло и пятнадцати минут, как мы уже сидели в автобусе.
Сегодня у нас скорее всего самый скучный день. Во-первых, сегодня у нас последний концерт, а во-вторых мы сегодня должны почти весь день провести в автобусе.
Почти всегда на последнем концерте я прощаюсь с немецкой публикой, но вот сегодня это было особенно. Скорее всего потому, что это моя последняя поездка в мальчиках. После концерта я вдруг вспомнил все свои поездки и концерты, и мне вдруг стало так грустно и печально, что захотелось заплакать».
Егор Щербаков (13 лет)«Последнее утро в семье. Вот нас будят, кормят кашей, везут на погрузку. Правда мы немного опоздали из-за позднего подъёма. Печально прощаться с семьями, с Дрезденом. С семьями мы будто срослись. Они стали нам как родные: заботились, общались, интересовались всем... Очень грустно!
Итак, сегодня мы переезжаем из восточной Германии в западную, в город Бад-Бевензен, на последний концерт. Дорога в пути заняла несколько часов. Они пролетели довольно быстро (на мой взгляд).
Город Бад-Бевензен словно курорт: ухоженные улочки, фотаны, цветущие деревья... Перечислять можно долго и долго. Церковь, в которой мы пели, называлась „Церковью трёх королей“. Название конечно же на библейский сюжет. Церковь снаружи выглядела не очень большой. Но когда я вошёл в неё, она увеличилась во много раз.
Концерт шёл как по маслу. Духовная музыка разогрела публику, русские народные песни повели публику за нами, но и, наконец, концовка полностью добила публику. Уникальный концерт!
Итак, последняя глава наших гастролей завершена! Но дневник я буду вести до приезда в Хоровую студию».
Саша Соколинский (11 лет)«Сегодня мы проснулись в семье рано. Позавтракали и поехали на трамвае прощаться с Дрезденским хором. Когда мы приехали, было уже много семей и наших мальчиков, которые потихоньку садились в автобус и грузили вещи в багажник.
Вот мы тронулись в город Бад-Бевензен на последний концерт. Было немного грустно, потому что две недели прошли быстро и незаметно. Но что делать?!
Бад-Бевензен наполнен духом старых лет, потому что узкие улочки, усеянные фахверковыми домами XIX века».
Вадим Раевский (11 лет)«Подходят к концу гастроли и ведение дневника. Утром мы прощались с семьями. Мне там очень понравилось. Потом ехали четыреста километров на автобусе.
Пели мы в городе Бад-Бевензен в Церкви „Dreikirchekönige“. Теперь едем на паром. Но надо заканчивать. До следующих гастролей! Пока!»
Из дневника Вадима Александровича:«О Дрездене у нас остались самые тёплые воспоминания. В течение этих двух дней мы ощущали такую заботу о себе, словно были знакомы с дрезденским хором мальчиков уже много лет. Правда, времени для того, чтобы рассмотреть весь город без спешки и по-настоящему прочувствовать его дух, было слишком мало.
В Бад-Бевензен мы прибыли заблаговременно, но долго не могли найти удобную парковку. Оставив мальчиков в автобусе, я вместе с нашим водителем Александром отправились осматривать подъездные пути. Маленький городок освещало тёплое весеннее солнце, на улицах за небольшими столиками сидели горожане, веяло ароматом пива и кофе.
Неожиданно мы услышали русскую речь. Обернувшись, увидели двух приветливых женщин. Я пригласил их на наш вечерний концерт. Они с радостью откликнулись и обещали непременно придти. Узнав, что мы из Санкт-Петербурга, одна из женщин обратилась ко мне с вопросом: „А вы знаете, кто я?“. „Нет!“. „Я — Татьяна Яковлевна Садырина“, — ответила женщина. Так, случайно, мы познакомились с вдовой знаменитого футболиста и легендарного тренера Петербургского „Зенита“ — Павла Фёдоровича Садырина.
Татьяна Яковлевна сдержала своё слово и пришла на наш концерт. Некоторые произведения в глубине души я посвящал ей.
Но на этом история не заканчивается. Когда я рассказал о нашей встрече хору, то выяснилось, что в одном классе вместе с Ганиным Мироном учится внучка Павла Фёдоровича — Настя. Мир тесен!»