Запись на прослушивание
Ctrl

 

9 декабря 2014 (вторник)
Рождественские гастроли. День тринадцатый
Концертный хор дал сольный концерт в городе Лимбах-Засбах

Всё утро, до самого обеда было свободным. Мы посвятили это время разным полезным делам: Валера Гаврилюк и Сева Багмутов занялись выполнением школьных заданий, Сашу Куминов организовал шахматный клуб, а оставшаяся часть ребят погрузилась в виртуальный мир электронных игр. Впрочем, сегодня это было не просто официально разрешено, а даже рекомендовано.

Чистиков Илья (14 лет)

«Проснувшись в двадцатиместке, куда я попал по собственной инициативе, (и я не прогадал), я увидел много неспящих мальчиков. Обрадовался я тому, что это были не девочки, а то вдруг…

Сегодня после завтрака было четыре часа свободного времени. Я успел сыграть три шахматных партии с Володей Макаровым. Если другие играли просто, с лёгкостью, то мы с Вовой играли так, что кажется можно ставить мат, а вот подвох. Ставишь мат, а оказывается, что твоя фигура будет съедена другой…

Ещё сегодня мы пели концерт вместе с половиной города, в котором мы выступали. Город насчитывает всего триста двадцать человек. А руководит этим хором Манфред Шефер, который руководил ими и в наш последний приезд сюда – 7 декабря 2001 года».

Сафонов Олег (15 лет)

«В который раз удивляюсь красоте этих мест. Переменчивость погоды так необычна. Если вчера мы поднимались в горы по извилистым дорогам, пролегающим меж зелёных полей, залитых ярким солнцем, то сегодня мы едем по дороге, полностью объятой туманом. При этом, если вглядеться вдаль, кажется, что где-то там находится край света.

И вот, утром, после небольшого завтрака, мы, четыре юноши, искатели приключений, отправились исследовать этот маленький городок Вальдюрн.

Поднявшись по извилистым дорожкам на равнину, окружающую этот небольшой город, нам открылась потрясающая картина. Перед нашими глазами была дорога, обычная дорога посреди поля, ведущая в туман. Ни звука, ни души, полная тишина. Кажется, здесь можно остаться полностью наедине со своими мыслями. Пройдя по дороге, встретили одиноко маленькую церквушку, стоящую между двумя дубами.

Создавалось такое впечатление, что из тумана сейчас начнёт кто-нибудь выползать».

Мантров Игорь (13 лет)

«Я проснулся и вокруг восемнадцать человек???? Я живу в комнате, где двадцать кроватей и это очень круто. Мы можем болтать, бездельничать и.т.д. и.т.п.

Я начинаю ценить то, что имею, и мне кажется, что эти гастроли хоть и недолго длятся, но уже научили меня ценить многое. Я считаю, что это мои лучшие гастролиi>

Валента Саша (12 лет)

«О нашей комнате можно сказать только одно – это кошмар в шутке и страх в смехе. Мы живём в двадцатиместной комнате и, что ни говори, она - лучшая. Там есть даже шахматный клуб!

День сегодня выдался дождливый, во все смыслах. И лишь только хорошая репетиция смогла рассеять эту затуманенную атмосферу, нависшую над нашим хором.

Концерт прошёл на высоте. Я думаю, что этот концерт будет один из самых лучших на наших гастролях».

Емельянов Дима (11 лет)

«Я проснулся от подушки, которая случайно попала в меня – мальчики проснулись. Спал я крепко, ведь вчера мы преодолели долгий и длинный путь. Сегодня было много чего интересного, но я почти ничего не помню, помню только то, что у нас был сводный концерт с настоящим немецким хором, которым руководил дирижёр по имени Манфред. Последний раз он дирижировал нашим хором в 2001 году во время сводных песен.

Мне понравилось на концерте то, что мы пели ни одну, а целых две весёлых песни: «Пока лев спит» и «Про Фомус и про Ерёмус». Я очень люблю такие весёлые песни, ведь именно тогда зал улыбается.

Город, в котором мы выступали, насчитывал триста двадцать жителей. То есть на концерт пришли почти все».

Иванов Павел (12 лет)

«Сегодня утром я проснулся в тёплой застеленной кровати. Кстати сказать, за это надо благодарить ныне покойного Германа Вавачека, которого не стало месяц назад. Но он ещё до своей смерти поехал к знакомому директору больницы и попросил для нас постельное бельё, а также подушки и одеяла. Кажется, зачем помогать незнакомым людям? Но вот этот такие люди в Европе. Несколько человек приехали, застелили нам кровати и уехали. Совсем безвозмездно.

В девять все уже проснулись. Не проснулся только Назаров. Он, как всегда, не выспался, и сон, по его мнению, самый лучший способ отдохнуть. А я думаю, что сон – это бесполезная вещь, которой надо пользоваться только восемь часов (не больше). Хочешь спи, хочешь - нет! Но я выбираю нет. А Назарчик – да. Но не будем об этом».

На концерте мы пели вместе с хором города. Спели прекрасно!»

Горшков Алёша (16 лет)

«Утром я немного прогулялся по деревне. Она лежит в горной ложбинке. Живёт, даже не знаю чем. Только в трёх-четырёх дворах мне встретились дойные коровы, трактора и прочие сельхоз машины. Остальные люди, судя по утренней тишине и забвению, работают в городе или где-то ещё. Полей здесь мало, но один маленький комбайн я заметил на окраине деревни.

Дома везде каменные, построенные по немецкой старинной технологии: с деревянным каркасом и в промежутках кирпич. Вообще, как я заметил, в немецких деревнях из дерева никто ничего не строит. Крыши из шифера или черепицы, дороги заплатанные, но ухоженные. Всё покрашено и заделано. Я обнаружил только один заброшенный дом. Есть церковь, банк, бар, ратуша с бюргомайстером. По деревне развешаны сигаретные автоматы, а ведь это – глухая немецкая деревня!

На концерте мы спели две сводные песни: «Баюшки-баю» и «Юбиляте». Приехали в одиннадцать часов и сразу же легли спать. В.А. что-то рассказывал на ночь».

Царёв Арсений (10 лет)

«Утро. Улица. Свет. Ферма» Так начиналось моё сегодняшнее утро. А если бы Зенит не проиграл Монако 2:0, я бы писал ещё лучше.

День был хороший. Концерт – что-то с чем-то. Во время «Аве Марии» Ильза ещё больше грустила и страдала о своём муже – Германе. Я не представляю, сколько хорошего на протяжении десяти лет он сумел сделать для нас, чтобы потом, после его смерти целый хор посвящал Герману произведения! А если ты заслужил такое доверие, то тебя будут помнить вечно».

Соколинский Саша (11 лет)

«Эх, дороги!, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян», - именно эти строки соответствовали картине за окном, ведь туман, как дымка окутывал все деревья и дома так, что не было ничего видно.

Когда мы сели в автобус, времени было много, и я стал размышлять про смысл жизни. Знаете, как это интересно? Смысл жизни может меняться по минутам, по часам, по дням, по неделям, ведь это вещь, которая может приходить и уходить время от времени».

Журин Фёдор (12 лет)

«Хористы часто не замечают, как пролетают гастроли, пролетает время. Сейчас нам всем кажется, что время бесполезненно…

Лет в тридцать мы загрузим фотографии с социальной сети на запылённый старинный фотоаппарат. Мы все захотим вернуть это время, но никто туда больше не вернётся».