«Сегодня мы осваиваемся в звучном городе под названием Мёнхенгладбах. Название города у меня ассоциируется с относительно знаменитым футбольным клубом „Баруссия Менгладбах“, который выступает в немецкой Бундеслиге, но их стадиона я до сих пор не видел. По последним данным стадион вмещает пятьдесят тысяч мест. Не то что наш питерский стадион. Он вмещает всего тридцать одну тысячу мест.
Но пора возвращаться в реальность. Первые утренние лучи проникли к нам в окно, но я еще спал. Солнце уже встало, но я еще спал. Уже Назаров встал, а я еще спал. Кстати, со мной в комнате живут три моих друга: Назаров Саша, Журин Федя и Кузнецов Никита, три позитивных человека, у которых главная тема — футбол! И это, с моей точки зрения, прекрасно!!!
На концерт ехали тринадцать минут. Очень странные ощущения. Обычно ездим минимум час, а здесь так мало.
Настала минута свидания. Все нам улыбались и здоровались. В глазах людей читались радость и гостеприимство, и мы отвечали им тем же! Концерт прошел настолько удачно, что затмил все предыдущие. После концерта у нас был маленький фуршет по поводу встречи двух хоров».
Фёдор Журин (12 лет)«Сегодня, в одиннадцатый день поездки, нас ждал сюрприз — новое знакомство. Приехав в незнакомую нам церковь, мы держали путь в дом общины, где вскоре встретили мужской хор Мёнхенгладбаха.
Новые знакомства — это неотъемлемая часть гастрольной поездки. Ты узнаешь и приближаешь других людей, тебе предлагают новые концерты и места выступления. И так постепенно ты придёшь к успеху».
Кузнецов Никита (12 лет)«Сегодня после концерта Вадим Александрович сказал нашему хору, что для певцов мужского хора Мёнхенгладбаха, слово петь означает слово жить. Если они не будут петь, то жизнь их станет серой, то есть не будет иметь значения. Я думаю , что у каждого человека есть свое дело без которого он не может жить. Только не каждый знает свое призвание. Я думаю, что для того, чтобы его узнать, нужно в жизни испробовать многое».
Багмутов Всеволод (10 лет)«Сегодня, выспавшись в теплой постели, помывшись, позавтракав, мы поехали на концерт. Концерт у нас был совместный — в честь дня рождения немецкого хора. У нас были сольные произведения, также были сольные произведения немецкого хора и совместные песни.
Самое страшное, что было для меня на этом концерте — то, что Вадим Александрович поручил мне задание: взять и отдать букет цветов дирижеру немецкого хора, пожав ему руку. В общем всё так и было, но дрожь, пробежавшая по моей спине, побеспокоила меня».
Горшков Алексей (14 лет)«Встали поздно, спалось хорошо. После завтрака отправились на дневной концерт с мужским хором.
Церковь католическая, большая и холодная. Изнутри красивое убранство.
В. А. сказал, что в этом хоре счастливые люди, и они живут этим хором. Исполняли они немецкую музыку, по-моему чисто церковную. Наши песни чередовались примерно три через три. Зал хорошо аплодировал, особенно понравился „Вечерний звон“».
Емельянов Дима (11 лет)«Сегодня я на один день ушёл в концертную отставку. Почему? Я немного простудился. Мамочка, пожалуйста не волнуйся!! Это ненадолго, скоро я выздоровею.
Всё, что я знал о концерте, это то, что сегодня мы должны спеть четыре сводные песни с мужским хором. Ох, и скучно же сидеть вдали от хора!!!
У Вадима Александровича все законы в хоре строятся на разрешениях. Вот одно из них: „Разрешается не болеть“. Значит, нельзя болеть. А я этот закон нарушил!!! Простите меня пожалуйста, за то, что я так не вовремя бросил хор в, наверное, трудную минуту.
Главным наказанием за болезнь, которая помешала мне выйти на сцену, была скука. Без хора было так тихо... Но в половине шестого концерт закончился, а комнату переодевания наполнили шум и крики».