Наверно будет выглядеть самонадеянно, если мы напишем, что высшие силы, прочитав наш вчерашний дневник, сжалились и в одно мгновение вернули нам ту Германию, о которой мы мечтали.
С Германом Вавачеком прощались, согреваемые яркими солнечными лучами и под шум весенней капели. Наш друг сказал на прощание: «Это солнце светит для вас!» Простились до следующего года, как всегда сожалея, что время пролетело так быстро.
Наш путь лежал дальше на самый юг Германии, в Бад Бергцауберн. Вид из окон автобуса радовал глаз: глубокие зелёные долины с маленькими разноцветными игрушечными домиками в окружении поднебесных гор. Красота!
Известие о том, что петь сегодня вечером нам предстоит не в католической церкви, как обычно, а в концертном зале, не порадовало. Петь без привычной комфортной акустики, под лучами жарких софитов и на маленькой неудобной сцене — испытание не из лёгких. Уже на репетиции многие внезапно поняли, что смертельно устали и не выстоят сегодняшний концерт. Последовали коллективные жалобы на сильное недомогание, головные и иные боли, жар в глазах и в теле, звон в ушах, одним словом, дети перечисляли все известные им симптомы вирусных и инфекционных заболеваний. Несмотря на пугающую картину, дирижёр волевым решением отменил карантин и вывел хор на сцену.
Публики в зале было немного, но пелось на удивление хорошо. После концерта благодарные слушатели буквально ломились в гримерку к юным артистам, наперебой выражая им свои восторженные эмоции и трепетно шепча слова благодарности на разных незнакомых детям языках.