Выезжали из Нюрнберга с потерями. Пашка Иванов потерял ключ от комнаты, а Матвей Роженков — куртку с ключём от комнаты, фотоаппаратом и тёплыми варежками. По правилам гостиницы, за каждый утерянный ключ необходимо было заплатить двадцать евро. Делать нечего. Пришлось платить. Несмотря на потери, хозяин отеля сообщил нам, что такой дисциплинированной детской группы он не видел с рождения. Скажем вам по секрету, что далось нам это нелегко. Надо было видеть, как два вечера подряд, вернувшись с концерта, мы запускали в отель по одному мальчику, предварительно объяснив каждому правила хождения по скрипучим ступенькам деревянных лесенок. Перед детьми стояла только одна задача — расползтись по комнатам так тихо, чтобы не разбудить даже спящую мышь. По всей видимости, им это удавалось.
Ночью же нам приходилось нейтрализовать «ореховые» и «мандариновые» бои. Враг не дремал. Получив после концерта новогодние подарки, мальчики сразу же превращали их содержимое в боеприпасы и орудия быстрого поражения. (Спасибо издательству «Тимошка»). А в остальном, хозяин отеля прав. Наши дети действительно самые тихие и дисциплинированные.
Уже к обеду мы вернулись в любимые казармы. Правда за время нашего отсутствия в комнаты детей заселились «клóпы» (именно так, с ударением на первом слоге). Об этом незамедлительно сообщил нам по приезду Матвей Лобановский. Все тут же отправились на борьбу с «клóпами». Оказалось, что вовсе это не «клóпы», а обыкновенные жучки-светлячки, залетевшие за время нашего отсутствия в полуоткрытое окно. Возбуждение и негодование быстро сменилось разочарованием.
После обеда объявили тихий час. Правда «тихим» он был только у Юлии Владимировны и Вадима Александровича. Что же касается мальчиков, то, надо отдать им должное, они проявили море изобретательности и находчивости, чтобы превратить задуманное в строго противополжное. Так, например, Олег Сафонов нанёс счастливому Олегу Боброву сто двадцать семь ударов подушкой. Антон Воробьёв спрыгнул с кровати двадцать восемь раз, а запрыгнул обратно только двадцать четыре. Егор Киселенко упал во сне, даже не успев заснуть. Никита Гусев провёл тихий час в гостях у друга семьи — Сабины. А Миша Сильницкий — у своей подруги Виты. Словом, каждый отдохнул как мог.
По пути на вечерний концерт поздравили с Днём рождения губернатора Хардхайма. Наше поздравление стало для него настоящим сюрпризом! Он был растроган и даже растерян.
Вечерний концерт стал двойным реваншем за позавчерашнее неудачное выступление. Подходя к церкви, мы уже чувствовали, что будет именно так. Перед выходом на сцену Вадим Александрович сказал: «Как здорово жить, когда каждый день концерт!» Блистательное выступление подтвердило его слова.