К полудню хор прибыл в город Хардхайм, в казармы Бундесвера. Казармы — уже традиционное и одно из самых любимейших мест нашего проживания в Германии. Если в России это слово стало нарицательным, символизирующим нищету и муштру, то в Германии наоборот — это символ благополучия и процветания. Обед в казармах — это как минимум ресторан в трёхзвёздочном отеле: есть выбор и не ограничено количество. Единственный недостаток проживания в казармах, это ранний подъём. Завтрак у немецких солдат начинается в 6 утра. Нам делают исключение, позволяя приезжать в половину восьмого.
С Хардхаймом неразрывно связано имя Германа Вавачека. Именно он организует эту часть нашего пребывания в Германии. В течение всех последующих четырёх дней, с утра и до вечера он будет вместе с нами.
Днём мы спели небольшой концерт для солдат, у которых заканчивается служба. Несколько сотен молодых ребят в пятнистой военной форме
Вернувшись к церкви, мы снова увидели наших слушателей, которые уже вышли из церкви и чинно, очень дисциплинированно распивали глювайн. Немецкие солдаты тут же предложили детям разделить с ними трапезу, угостив безалкогольным пуншем и выпеченными по специальному рецепту рождественскими кренделями. Такое же лакомство приготовила церковная община города Кульсхайм, куда мы приехали на вечерний концерт. Большой запас времени перед концертом позволил нам провести репетицию и долгожданное обсуждение фильма «1814». Репетиция получилась настолько интересной, что оторвала от своих дел всех представителей церковной общины. Ещё более интересным получилось обсуждение просмотренного фильма, которое плавно перешло в небольшую историческую викторину по новейшей истории. Когда историческая игра прервалась необходимостью переодевать костюмы, дети запротестовали, требуя продолжения.
Последний раз мы выступали в Кюльсхайме три года назад. На концерте присутствовал бюргомайстер. Он подарил каждому мальчику прекрасное белоснежное полотенце местной ткацкой фабрики, а церковная община накормила всех традиционным рождественским ужином.