Дорога от улицы Вавиловых до улицы пограничника Гарькавого заняла у нас почти полтора часа! Но все были этому очень рады. Ведь это первая поездка нашего хора на автобусе! Самая первая. Мы все чувствовали себя настоящими гастролёрами. Возможно, когда-нибудь, хор отправится в настоящее путешествие, но пока мы были счастливы малым.
В Доме пионеров Красносельского района была запланирована встреча трёх хоров. Кроме нас в ней принимал участие Хор мальчиков «Эхо» Красносельского Дома пионеров (руководитель — Татьяна Филипук) и Хор мальчиков Красногвардейского района (руководитель Елена Васильева).
Из дневника Вадима Александровича:
«Сегодня состоялся наш первый большой концерт! Так как он первый, то естественно заслуживает большего внимания. Поэтому я детально и подробно опишу всё, что происходило.
Вчера я несколько раз порывался к телефону, чтобы позвонить родителям детей и выяснить, все ли придут. Но каждый раз я себя останавливал, так как хотелось посмотреть: как отнесутся дети к концерту? Все ли придут? Кто опоздает? В определённой степени, это был риск. Ведь прийти могло всего лишь пять человек, и концерт мог не состояться. Но моему изумлению не было границ, когда пришли почти все! Пришли без опозданий и с искренним желанием петь. Не пришёл только Валера Поникаровский (но зато пришла его мама и сообщила, что Валера заболел) и Ещенко Петя (чьё присутствие сыграло бы, скорее, отрицательную роль).
Итак, все надели эти совершенно нелепые костюмы, которые придавали детям некую пасмурность и вечную тоску, и с весёлым настроением отправились к автобусу.
Так удачно сложились обстоятельства, что автобус уже приехал, да к тому же вовремя и, что было совсем удивительно, — с замечательным водителем.
Мы погрузились в автобус и тронулись в путь. Надо отдать должное детям, длинная дорога прошла очень спокойно: не было горючих слёз, остались исправными сиденья, не были разбиты ни одно стекло и ни один нос!
Никто из нас не мог даже предположить, что дорога от Калининского до Красносельского района продлится полтора часа. Мы приехали к самому началу концерта. Нам дали класс, где мы распелись и успели повторить даже кое-какие произведения. Может быть, весь этот процесс и не был бы таким волнительным для меня, если бы мой незаменимый концертмейстер — Галя Волкова, была бы со мной. Но так как Галя не смогла сегодня приехать, аккомпанировать нам пришлось Галине Васильевне Антоновой. А «Дубравушку» Римского-Корсакова я играл сам.
И вот начался концерт. Чрезмерно переволновавшись, я выпустил детей на сцену в зеркальном порядке: альты оказались на месте дискантов, а дисканты, соответственно, на месте альтов. Безусловно, это сказалось на качестве исполнения двухголосных песен. Но это уже была сугубо моя вина.
Танюша — просто золото! Сумела практически одна устроить детям такой прекрасный праздник! Надо было видеть, как они слушали друг друга и как они переживали друг за друга. Значит, музыка всё-таки не оставляет их равнодушными, значит, они начинают хоть что-то понимать в ней! Даже разгильдяя Антона Пиотровского, которого я совершенно случайно посадил в жюри, было просто не узнать! Он с таким рвением оценивал работу других коллективов, при этом стараясь быть объективным и честным! Вот вам — воспитательная роль таких концертов!
После нас выступал Хор мальчиков Красногвардейского района. Пели во много раз лучше нас. Очень много хорошего, интересного. Чувствуется, что проделана огромная работа.
Но самым лучшим из всех коллективов был, безусловно, хозяин этого мини-конкурса — Хор мальчиков Красносельского района. Здесь было сделано просто очень много! Великолепная вокальная работа, великолепное отношение к руководителю, заинтересованность, — всё это, по сравнению с прошлым годом, выросло в несколько раз!
В автобусе я поздравил детей с первым в их жизни серьёзным концертом. Сказал, что спели удачно, похвалил всех за старание, за огромный труд. Конечно, я мог бы сказать им и объективную оценку: наше выступление было неудачным — очень плохая интонация, двухголосие — просто позор, невнимательность, плохая реакция на дирижёрский жест и т.п. Но тогда я омрачил бы им их первый в жизни настоящий праздник. Ведь не смотря на все те плохие репетиции, которые у нас были, дети всё же «вкалывали», сдавали песни, занимались дополнительно по воскресеньям. И получается, что всё это напрасно? Нет уж! Пусть первый концерт будет плохим, пусть второй концерт тоже будет плохим, но пусть знать об этом буду только я. А уже к третьему концерту дети будут готовиться более серьёзно, и я буду требовать уже более строго.
А вообще, пора уже начинать петь только по нотам — и уже по-настоящему заняться интонацией".