Запись на прослушивание
Ctrl

 

Варнсдорф
в дневниках Хоровой студии

6 декабря 2012 (четверг)
Репетиция концерта
Концертный хор дал два концерта в городе Варнсдорф

За ночь Штелле занесло снегом. Дорогу до столовой пришлось протаптывать не один раз. Рано утром к дому прибегали олени и с любопытством заглядывали в окна. Вместе с первым выпавшим снегом пришла пора для новых игр и приключений.

Взволнованные Миша Пилип и Саша Куминов вбежали в дом с широко раскрытыми от страшных догадок глазами. Они обнаружили волчьи следы, похожие, по их словам, на следы немецкой овчарки. Слухи о диких волках, обитающих в Штелле, передаются из уст в уста уже на протяжении многих лет, обрастая всё новыми и новыми версиями. Саша Куминов высказал сегодня совсем неожиданное предположение. Он утверждал, что неизвестное привидение специально прикармливает волков сахаром и водой для того, чтобы волки нападали на русских детей. В качестве доказательства мальчики предоставили предмет, похожий на еловую шишку и кусок снега на блюдце, предложив педагогам попробовать его на вкус. «Не хватает главной улики, — сказал Саша, — Надо найти шерсть» . И парни тут же рванули в лес на поиски волчьей шерсти. Не прошло и двух минут, как со словами: «А вот и шерсть!» они ворвались обратно в дом. На блюдце лежали мохнатые еловые иглы, скованные застывшим комочком земли. Неизвестно, какие бы ещё улики представили наши следопыты, если б не пришло время отъезда в город Варнсдорф.

Варнсдорф стал для нас генеральной репетицией перед сложными концертами, которые состоятся завтра и послезавтра в городах Люнебург и Оснабрюк.

Концерт проходил в частном концертном зале, по всем правилам украшенном рождественской атрибутикой. Справа от камина стояла аккуратно наряженная ёлка, слева — белый рояль. Зал был рассчитан на шестьдесят человек. Вместе с нами в концерте принимали участие Петербургский скрипач Владимир Бессонов и пианистка Екатерина Дубкова. В те моменты, когда играли скрипка или рояль, дети должны были сидеть на специально приготовленных скамейках и внимательно слушать других исполнителей. Для мальчиков это непростое испытание. Оказалось, что для них сидеть неподвижно на протяжении полутора часов гораздо сложнее, чем самим спеть сольный концерт. Поэтому необходимо было всё тщательно отрепетировать: как садиться, как сидеть, как вставать, как держать папку с нотами, какое должно быть выражение лица и многое, многое другое. Всё, что не удавалось на первом концерте, отрабатывали на втором.

Вообще, сама атмосфера концертов напомнила нам атмосферу частных музыкальных салонов, так распространённой в прошлых веках и, к сожалению, безвозвратно ушедшую из нашей жизни.