Ctrl

 

Антон Бабахин
в дневниках Хоровой студии

22 декабря 2007 (суббота)
От классики до шоу
Два разноплановых концерта исполнил за один день концертный хор во Франции

Дневной Страсбург резко отличался от вечернего, увиденного нами вчера. Даже снег, который ещё вчера покрывал все улицы, за ночь полностью растаял, и мы снова вернулись в осень.

Первое выступление проходило во Дворце Конгресса. Концерт был сборный. Вместе с нами выступали Петерс-квартет, клоуны, иллюзионисты, акробаты и юмористы. Зал был совершенно не хоровой и чем-то напоминал Большой концертный зал Октябрьский. На сцене были установлены микрофоны, рояль, снаряды для акробатов и бутылочный оркестр.

Так, незаметно, от классики мы перешли к участию в рождественском шоу. В роли шоумэна выступил сам господин Рене. Он свободно общался со зрительской аудиторией, играл на кларнете и спел несколько произведений. Весь концерт снимало французское телевидение.

На экране, расположенном в центре сцены, можно было наблюдать за концертом в прямом эфире. Операторы с удовольствием снимали крупным планом лица наших детей: вот Никита Гусев ковыряет в носу, вот Костя Панков с поцарапанной щекой, вот Слава Кирпа с высунутым языком, так можно продолжать бесконечно. Но особо привлекли оператора полные слёз глаза Антона Бабахина в тот самый момент, когда он мучительно пытался улыбнуться в весёлой песне «Про Фому и про Ерёму». Женя Иванов почему-то вывел хор на другую сторону сцены, а юноши, которые во время исполнения последней песни находились за кулисами, вдруг при объявлении антракта стали неожиданно выходить на сцену. В «Panis angelicus» хор умудрился спеть вместо двух куплетов три, а в «Pie Jesu» Никита Утургаули испугал слушателей нечеловеческим хрипом, усиленным микрофоном. В антракте Вадим Александрович напоминал тренера Омского газмяса. Его эмоциональная речь возымела действие, и в следующем блоке на сцене уже стоял совершенно другой хор.

Тяжёлое испытание выпало нам после концерта. Мы не успевали на обед, так как следующий концерт, в котором мы должны были принять участие, начинался в другой церкви уже через пол часа. Большинство детей с пониманием и спокойствием отнеслись к сложившейся ситуации, но нашлись и такие, кто всю дорогу ворчал и угрожал нам упасть в обморок на сцене.

Концерт ещё раз убедил нас в том, что на голодный желудок хорошо поётся. Публика принимала очень тепло и дважды вызывала хор на бис. Это был последний концерт поездки, поэтому мы с большим удовольствием заканчивали его исполнением нашей любимой песни «Ты только слушай».