Запись на прослушивание
Ctrl

 

19 января 2014 (воскресенье)
Гласом моим
В Михайловском замке состоялся концерт абонемента «Живопись и музыка»

Камерный состав концертного хора мальчиков исполнил в Лектории Михайловского замка духовные сочинения Бортнянского, Христова, Львова, Ипполитова-Иванова. В этом году концерт абонемента «Живопись и музыка» совпал с большим православным праздником — Крещением Господнем.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Он возник ещё во времена апостолов. Ранее этот праздник назывался «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». В этот день Бог приходит в мир, чтобы явить нам Свет Неприступный.

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Чтобы понять смысл и важность крещения, необходимо уяснить символическое и реальное значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произошли все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Однако, вода может и разрушать, и уничтожать: так как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. В память о том, как Спаситель Своим Крещением освятил воду, накануне праздника вода освящается в храмах, а в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду.

В рамках небольшого выступления Вадим Александрович рассказал слушателям, посетившим сегодня Михайловский замок, историю возникновения и развития партесного пения в России.

Заведующий экскурсионного отдела Государственного русского музея, кандидат искусствоведения Виктор Михайлович Ахунов выступил с лекцией о мастерстве иконописи Андрея Рублёва и Дионисия.

Крещенские морозы в этот праздничный день были зафиксированы на отметке «минус десять» градусов.



 

Марина Тихомирова,
Чем выше в душе у человека значимость добродетели,тем выше значимость греха,тем сильнее стремление его скрыть,запрятать в потайную шкатулочку(да только куда его спрячешь,если он уже такой большой и жирный,что из всех щелей вылезает?).Вот хотелось бы знать:Бог залил грехи человеческие вместе с добродетелями или по-отдельности?
...,
Вы чей большой и жирный грех,вылезающий из всех щелей потайной шкатулочки имеете в виду?
Отвечаю на Ваш вопрос: залил всё вместе.
Марина Тихомирова,
Имею в виду грех абсолютно любого человека,а именно ту тёмную сторону так называемого подсознания,куда человек боится даже заглянуть,не говоря уже о том,чтобы признаться СЕБЕ в существовании этой стороны.Ну,конечно,если у человека нимб над головой,тогда другое дело...
Анна Кравцова,
Зачем же бояться заглядывать? И заглянуть надо, и всмотреться, и осознать. Может, искоренять этот грех (да ещё и не один) всю жизнь придётся с переменным успехом, как часто и бывает. Но ведь к этому мы и призваны :)
Марина Тихомирова,
Именно!И получается такой механизм:человек,испытывая"греховную"эмоцию,подавляет её,тем самым пытаясь как бы искоренить,и нереализованная эмоция остаётся в душе(делаем мы это с детства,привыкли и не замечаем). Уже много веков люди"копят"негативные эмоции,поэтому мы и имеем в итоге такую преступность,наркоманию,алкоголизм,игроманию и т.д.,список можно продолжать.Кажется,я не сказала ничего обидного.
Ирина.Ч,
Мысли правильные, но забываете - в Таинстве исповеди грехи уничтожаются и уже не висят на душе. Заставить - невозможно, дело добровольное, поскольку формальная исповедь - пустота перед Богом... А вот людей, избавившихся от перечисленных пороков встретить в храме можно, даже более того - приходит тот, кто погибает и ощущает реальную Божию помощь!
Марина Тихомирова,
Попробую объяснить на примере.Ирина,Вы только что исповедовались,ощутили в теле горячую волну раскаяния и с лёгким сердцем,со слезами на глазах и блаженной улыбкой выходите из храма.Тут к Вам кто-то подходит и говорит:"церковь-отстой,Христос-козёл".У Вас,естественно,поднимется протест.Но(см.п.1)значимость добродетели высока,Вы не хотите терять состояние чистоты,в одну десятую долю секунды подавляете свою агрессию,а Ваше эго тут же изобретает отмазку:"это же заблудшая овца,его нельзя осуждать,только пожалеть".И Вы продолжаете осуждать этого человека,но уже в тайне от себя."Шкатулочка"захлопнулась.Сама,много раз попадаясь на эту удочку,пришла к выводу :грех невозможно изжить,его можно только принять.Когда ты позволишь быть себе жадной,трусливой,завистливой...,тогда из души уйдёт напряжение,ведь плюс-добродетель и минус-грех дают"разность потенциалов".Извините,получилось длинно.
Анна Кравцова,
Уважаемая Марина, я понимаю, о чём Вы. Согласна с Вами, что сохранить благодать очень трудно бывает. Что ж делать, все мы далеки от совершенства! Но при чём здесь "значимость добродетели"? Это категория нравственная, а мы ведь говорим о духовности, не так ли? О том, чтоб по-настоящему осознать свои грехи и искренне, изо всех сил постараться их избегать в дальнейшем. Тогда не понадобятся поверхностные умозаключения наподобие "Этот человек - заблудшая овца". А скорее, подумаешь: "Эх, я, слабак, опять осуждаю. Помоги мне, Господи!" И помощь не замедлит прийти, было бы только у нас желание и готовность эту помощь воспринять...
Ирина.Ч,
Давайте не будем засорять хоровой сайт, если интересно, отвечу в личку,скиньте на мой адрес irina.tscherkaschina@mail.ru какой-нибудь привет:)
Марина Тихомирова,
Уже скинула.Спасибо за разговор,девочки,очень вас люблю,и Вас,Вадим Александрович,конечно же,тоже.