Запись на прослушивание
Ctrl

 

15 июня 2019 (суббота)
XXVIII ЛЕТНИЙ ХОРОВОЙ ЛАГЕРЬ. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
Одиннадцатый день работы XXVIII летнего хорового лагеря

Итак, XXVIII летний Хоровой лагерь сегодня завершил свою работу. Наши юные певцы-журналисты, все эти десять дней отражавшие в своих публикациях его жизнь, разъехались на каникулы, и поэтому мы, по давно сложившейся традиции, сами подводим первые итоги проделанной работы.

Если сравнить этот хоровой лагерь со всеми предыдущими, то по своим учебным задачам он, безусловно, был самым насыщенным. В общей сложности, за сорок часов кропотливой работы, мальчики выучили двадцать два произведения! По сути, это готовый материал для сольного хорового концерта. Заключительная репетиция, на которой хоровые партии соединились воедино, показала превосходный результат работы всех хормейстеров, а также начинающих педагогов — старших мальчиков, которым было доверено шефство над новичками.

В этом году нам повезло с погодой! Начало первой недели и вся вторая неделя были комфортными, а нескольким жарким, удушливым дням не удалось проникнуть в нашу студию сквозь толстые кирпичные стены и прочно поселиться в учебных классах.

Чтобы репетиционная работа не была однообразной, детям помогали игры, мультфильмы и небольшие видеосюжеты. Каждое утро после первой репетиции мы вместе с героями Жюля Верна отправлялись в путешествие по свету. Это путешествие нам подарили мультипликаторы из Австралии. Каждая новая серия открывала для мальчиков не только особенности быта и культуры разных стран, но и обязательно учила очередной «жизненной мудрости». Удивительно, что мультфильм, созданный ещё в прошлом веке, до сих пор не утратил своей актуальности и дарил хорошее настроение не только всем участникам хора, но и педагогам.

Игры, которые мы проводили почти ежедневно, были направлены на развитие творческого потенциала детей, умения логически мыслить и находить применение своим знаниям. Весь хор был поделён на четыре возрастные группы, и итоги подводились дифференцированно в каждой из них. Таким образом, каждый ребёнок имел возможность проявить себя в той или иной игре, стать победителем или хотя бы войти в тройку призёров. Здесь стоит отметить, что далеко не каждому удавалось хоть на сколько-нибудь приблизиться к победе. Наряду с ними были и такие, кто оказывался постоянным лидером в большинстве игр.

Каждая репетиция оценивалась по трехбалльной системе, в которой «3» — отлично, «2» — хорошо, «1» — удовлетворительно. Оценивалась только работоспособность: умение внимательно следить по нотам, не «зависать» во время учебного процесса, не отвлекаться. Так как ежедневно у мальчиков было четыре репетиции, то при соблюдении всех этих условий, каждый хорист мог «заработать» двенадцать баллов в день. Эта математика сильно отразилась на тех ребятах, кто пропустил хотя бы один из учебных дней. Как следствие, такой мальчик сразу же терял двенадцать баллов, что автоматом вычёркивало его из лидеров соревнования и даже при отличной работе на репетициях уже практически не оставляло шансов войти в первую десятку. На церемонии награждения такая метаматематика преподнесла каждому хористу значимый жизненный урок, замечательно сформулированный героями австралийского мультфильма: «Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья!»

Стремительно развивающиеся технологии вносят в нашу жизнь новшества, о которых несколько лет назад мы не могли даже мечтать. И если из поколения в поколение люди записывали свои мысли в дневник или делились ими на страницах печатных изданий, то современные дети, следуя современным тенденциям, пытаются создавать и вести свои видео блоги.

Оказывается, в нашем хоре есть несколько юных блоггеров. Один из них — Фёдор Олегин. Мы случайно обнаружили его работы на Ютубе и решили предложить ему снять лайфхак о том, как надо подклеивать ноты. К счастью, Фёдор с радостью согласился. Теперь этот материал — наглядное современное руководство по ремонту хоровых партитур.




По нашей давней традиции, у каждого хорового лагеря есть свой лейтмотив. Этим лейтмотивом является песня, которая объединяет всех детей. Она, как правило, разучивается «с голоса», то есть — без нот. На этой песне мы отрабатываем различные приёмы хорового сольфеджио, работаем над интонацией и вокалом. В последние дни лагеря мы проводим аудио- и видеозапись такой песни. Она служит своеобразным историческим документом, подводящим итог всей нашей летней работы. В этом хоровом лагере таким лейтмотивом стала песня Виктора Лебедева на стихи Льва Куклина «Про нас с тобой».