Запись на прослушивание
Ctrl

 

31 марта 2014 (понедельник)
День тринадцатый. Баутцен
Концертный хор дал сольный концерт в городе Баутцене

Алексей Каликсон (14 лет)

«Сегодня мы в последний раз проснулись в тёплых и уютных кроватях Нюрнбергского отеля. Некоторые дети приедут сюда в декабре. Ну а я, что я? Будет хорошо, если бы я ещё хоть раз увидел этот отель и пожил здесь.

Но не будем начинать свой дневник с плохой ноты. (Для меня плохая нота си-диез). Я решил не оглядываться назад, а смотреть только вперёд — в Дрезден. Дорога — 311 километров и проходит из „ФРГ“ в „ГДР“. Но, конечно же, в прошлом Германия так называлась, а сейчас это просто Германия.

Когда мы въехали в Дрезден, я вначале подумал, что мы въехали в наш любимый Санкт-Петербург. Настолько ГДР был похож на Россию, что с первого взгляда не отличишь.

Обед у нас был в здании Хоровой студии мальчиков Дрездена. Нам дали на обед суп. Да-да, русскую солянку! Я был так поражён, что даже сфотографировал это чудо.

Наш концерт сегодня проходил в часе езды от Дрездена. Город оказался очень большим и красивым. Здесь было много церквей и замков. Мне очень понравился такой тип города».

Егор Щербаков (13 лет)

«Сегодня заканчивается третья глава наших гастролей (Бавария), и начинается новая — Дрезден. После подъёма и завтрака мы принялись укладывать свои вещи. Получилось на удивление быстро. После погрузки мы провели последние минуты пребывания в отеле на мягких кроватях.

В десять часов мы отправились в Дрезден (Франкония). Ехали мы три с половиной часа. Я хочу отметить разницу между Нюрнбергом и Дрезденом. Нюрнберг — бывшая ФРГ. Эта территория принадлежала Германии. Она и до сих пор выглядит чистой и привлекательной. Дрезден — бывшая ГДР, то есть территория СССР? Здесь всё однообразно и царит какая-то напряжённость в воздухе. Тем не менее, Дрезден напомнил мне Санкт-Петербург.

Обед у нас был в школе Дрезденского хора. Нам сделали три русских супа, которые мы с большой радостью ели.

Концерт (без него никак) проходил в городе Баутцен. Город был отнюдь не маленьким, но и не таким большим. Мы пели в церкви, построенной в готическом стиле. По моим наблюдениям, готика — самый распространённый стиль в Германии.

Народу было всего сорок пять человек. Это нас не остановило. Ведь мы готовы петь даже для одного зрителя. Сегодня мы пели только духовную музыку. Спели прекрасно, чисто и с настроением.

По дороге обратно нас во второй раз остановила патрульная машина таможенной службы (ZOLL). Если в прошлый раз у нас просто посмотрели документы, то в этот раз придрались к каждому документу. Но всё обошлось. Нас отпустили. Хотя странно, что нас так часто останавливают.

Вечером мы вернулись в Дрезден и нас расселили по семьям. Осталась последняя глава наших гастролей. Она будет совсем короткой. А через четыре дня мы вернёмся в Санкт-Петербург».

Роман Базуев (11 лет)

«Я проснулся с преприятным чувством: „Я еду в семью!“ Семья, по-моему, — самое классное место. И ещё я вспомнил про то, что через пять дней мы приедем домой».

Сева Багмутов (10 лет)

«Сегодня мы уезжаем из отеля. Это очень печально. Но ладно, жизнь движется вперёд. Мы проснулись последний раз и отправились в путь. Точкой назначения был Дрезденский хор. Там мы обедали. Потом поехали на концерт. На концерте мы пели только духовные песни. Зрителей было меньше, чем нас, но мы спели даже при маленьком количестве людей.

Мы ехали в семьи. Мне впервые было очень страшно».

Виталик Никитин (11 лет)

«Церковь, в которую мы приехали на концерт, была основана в 1890 году. Эта церковь — единственное, где было тепло и приятно. От церкви веяло древностью и сражениями. После концерта сопровождающая нас женщина сказала очень тёплую речь, что мы пели суверенно».

Мирон Ганин (10 лет)

«Сегодня на концерте я понял, что такое быть стариком. Вчера мы ходили на батуты, а сегодня у всех болит спина! Хе-хе... ЭХ, МОЛОДЁЖЬ!

Завтрашнее сегодня начнётся только завтра».

Из дневника Вадима Александровича:

«Последний раз я был в восточной Германии одиннадцать лет назад. Тогда территория бывшей ГДР очень сильно контрастировала с территорией ФРГ. Меня удивило, что за этот довольно длительный период времени контраст остался тот же. При этом мне хорошо известно, как много финансирования выделяет правительство Германии на преодоление последствий социалистического пути развития.

Дирижёр Дрезденского хора мальчиков господин Матиас Юнг оказался довольно молодым и энергичным человеком. При встрече с ним я поинтересовался, будем ли мы совместно исполнять „Locus iste“ Антона Брукнера? Именно это сочинение рекомендовал нам за день до нашего отъезда на гастроли Дрезденский хор мальчиков в качестве заключительного произведения. Господин Юнг ответил, что Дрезденский хор не очень хорошо его знает и предложил нам разучить для совместного исполнения сочинение Ивана Ерёд „Viva la musica“.

После обеда мы сразу же приступили к работе. Хору потребовался час, чтобы вчерне выучить довольно необычное современное сочинение.

Вечерний концерт в городе Баутцен стал катарсисом нашей поездки. Это был не концерт, а диалог хора с Богом, свидетелем которого стала немногочисленная немецкая публика».