Запись на прослушивание
Ctrl

 

28 марта 2014 (пятница)
День десятый. Регенсбург и Фойхт
Концертный хор дал сольный концерт в городе Фойхте

Роман Базуев (12 лет)

«Ночью я слышал у нас в комнате симфонию храпа. Не знаю, кто так храпел, но слышно было сильно».

Женя Слепенков (14 лет)

«Утро я впервые встречал в Нюрнбергском отеле, в который мы приехали вчера днём. Завтрак прошёл довольно быстро, и мы сразу же поехали в гости к Регенсбургскому хору.

Сначала нам рассказали о том, что представляет из себя этот коллектив. Затем была экскурсия по всему комплексу зданий хора: посещение классов, в которых учатся ребята, бассейна, спортивной площадки с изумительно-красивым футбольным полем. Далее последовала дуэль между нашими хорами. После всего этого мы отобедали в столовой.

Так же мы сходили в Регенсбургский собор и спели там „Аве Мария“ Шуберта. После нашего пения Вадим Александрович спустился в усыпальницу, где захоронены все епископы собора.

На концерт приехали в город Фойхт. На собрании перед концертом нам рассказывали о сюжете фильма „Остров“. Концерт прошёл великолепно, всё было спето нота в ноту. Никто не упустил шанса почувствовать себя настоящим артистом.

Спустя некоторое время нас привезли в ресторан. Каждый попробовал прекрасные блюда, а после этого все дети занимались извлечением звука из стакана мокрыми пальцами».

Виталик Никитин (11 лет)

«Сегодня мы едем в город Регенсбург. Мы едем к местному хору. Мы побывали у них в хоровой школе. В хоре учатся четыреста человек. У них есть: бассейн, футбольное поле и т. д. Здания замечательные и ухоженные. Потом мы гуляли по городу, посетили Собор. Собор пронизан духом прошлого, а обелиск в середине придаёт собору величественный вид.

Регенсбург очень красивый и старый город: старинные мосты, опрокинувшиеся над рекой, напоминали раскидистые берёзы, а от старый крепостей веяло рыцарскими турнирами. Величественно стоящие дома напоминали о доброте и спокойствии».

Денис Степанов (11 лет)

«Сегодня мы едем в гости к Регенсбургскому хору мальчиков. Когда мы приехали, оказалось, что у них огромное здание, в котором есть жилые комнаты, класс, репетиционный зал, физкультурный зал, столовая и даже бассейн. Стоят занятия в этом хоре — четыреста шестьдесят евро в месяц, если ты живёшь в интернате, или двести сорок евро — если живёшь близко и спишь в собственной кровати.

Мы узнали, что хор у них делится на три части: два подготовительных и концертный».

Алексей Каликсон (14 лет)

«По приезду в Регенсбургский хор мальчиков меня вначале не сильно удивило здание хора. Но вскоре нам сделали обзорную экскурсию по зданию, и вот на этом моменте я впал в ступор. Здание оказалось раз в сто больше, чем наше. Дальше всё было как во сне. Нам показывали дом, а я не мог подумать, что так может жить хор.

После экскурсии мы устроили певческое соревнование, даже не соревнование, а небольшой концерт. Регенсбургский хор пел хорошо, но мы, по-моему пели лучше, хотя без распевки».

Саша Куминов (11 лет)

«Во второй половине дня мы обедали совместно с регенсбургским хором. Оказывается, у католиков есть мясо запрещается в пост только по пятницам. А сегодня как раз пятница. Поэтому ничего мясного съесть не удалось. Но зато удалось поесть блины в сахарной пудре».

Владимир Тихонов (11 лет)

«После встречи с регенсбургским хором мальчиков мы направились в храм, который был безумной красоты. Он был с двумя башнями, которые возвышались вверх.

На концерте мы вели себя спокойно, и у нас всё получилось».

Егор Щербаков (14 лет)

«Во время экскурсии я принялся сравнивать нашу студию и регенсбургскую хоровую школу. Разница была только в проживании и целях обучения. А так, мы получаем точно такое же музыкальное образование, как и этот хор.

Затем мы отправились на экскурсию в знаменитый Регенсбургский собор. Это огромный Собор — в готическом стиле, и он очень высокий. Самая высокая башня — сто девять метров! Очень высоко! Внутри храм показался ещё больше. Огромный красиво разукрашенный алтарь поразил меня. Нам разрешили спеть в этом храме одно произведение. Мы спели „Аве Мария“ Шуберта. Звуки отражались от сводов храма и разносились в каждую точку собора».

Мирон Ганин (10 лет)

«Сегодня нам выдали наши фирменные футболки. Все очень радовались, потому что теперь каждый будет знать, кто приехал в Германию!

Мы приехали в здание Регенсбургского хора и спели друг другу лучшие по звучанию песни. Мне понравился их стиль пения. Каждый, по очереди, становился солистом и немного давил на других, но при этом каждый чувствовал комфорт.

На концерте я фотографировал наш хор, и публика ко мне привыкла. Я думаю, что если у меня будет мутация во время гастролей, то я могу пригодиться как второй фотограф».

Из дневника Вадима Александровича:

«Regensburger Domspatzen переводится как Регенсбургские соборные воробьи. Знаменитый хор мальчиков с тысячелетней историей. Хор-легенда. Объездил весь мир, но при этом никогда не был в России. О том, в каких условиях занимаются певцы этого хора, рассказывать не буду, чтобы не расстраиваться. Скажу только, что такие условия — моя мечта. Впрочем, я согласился бы и на половину, даже на четверть.

Дирижёр хора, господин Роланд Бюхнер, безусловно — мастер своего дела. Под его управлением хор исполнил для нас восьмиголосный мотет Палестрины, духовное сочинения Райнберга и „Аллелуйя“ современного немецкого композитора. Потрясающе! Сложнейшие партитуры и виртуозное воплощение, безупречная вокальная работа.

Наше выступление было менее удачным, но, тем не менее, достойным. Мы пригласили Регенсбургский хор мальчиков посетить Санкт-Петербург.

В знаменитом Регенсбургском Кафедральном Соборе, представляющим собой образец готической архитектуры, нам разрешили спеть в алтаре. Конечно же, мы исполнили „Аве Марию“ Франца Шуберта. Для меня это было лучшим подарком.

Впрочем, на этом приятные моменты не закончились. В доме общины города Фойхта состоялась часовая репетиция, на которой мне удалось очень быстро настроить уже успевший немного разбалансироваться за время гастролей хор. Репетировали „Аве Марию“ Антона Брукнера и 34-й концерт Бортнянского. Хор выдал по-максимуму. Вот из таких репетиций складывается настоящая творческая жизнь».