Запись на прослушивание
Ctrl

 

14 декабря 2011 (среда)
Реванш
Экскурсию по историческим местам г. Нюрнберга и концерт в г. Швайге

План второго дня нашего пребывания в Баварии был настолько насыщен, что для его осуществления хору пришлось разделиться на две части: Вадим Александрович вместе с Еленой Хойзер отправился на репетицию Виндсбахерского хора мальчиков, а Юлия Владимировна вместе с нашими детьми — на автобусную экскурсию по историческим местам Нюрнберга.

Хор мальчиков города Виндсбахер под управлением господина Берингера считается одним из лучших хоров мальчиков в Европе. В 1990 году выступление этого хора в Санкт-Петербурге, в зале Академической капеллы вызвало колоссальный резонанс. Уже тогда это был коллектив высочайшего уровня и мастерства. Через несколько лет среди его певцов оказался наш воспитанник Коля Яковлев. Попасть в Виндсбахерский хор ему было непросто. Коля сумел выдержать экзамен по сольфеджио и по вокалу, положительно зарекомендовать себя в течение испытательного срока и даже стать одним одним из лучших учеников.

Хоровой интернат, в котором обучаются хористы, находится в шестидесяти километрах от Нюрнберга. Здесь, наряду с ежедневными хоровыми репетициями и музыкальными предметами, мальчики в полном объёме изучают общеобразовательные дисциплины. На выходные они имеют возможность отправиться домой, однако в понедельник к восьми часам утра должны быть на занятиях.

Договорённость о нашей встрече с господином Берингером была достигнута заблаговременно, за полгода. К началу репетиции мы опоздали и в хоровой класс вошли в тот момент, когда хор распевался. Берингер не стал прерывать репетицию, и лишь через двадцать минут представил нас своему хору. В спевочном зале присутствовало семьдесят хористов: сорок мальчиков и тридцать юношей. Если охарактеризовать репетицию одним словом, то это слово — жёсткая. Берингер требовал от мальчиков полной самоотдачи, всё время был недоволен результатом, то и дело спрашивал ребят по одному. Дисциплина — высочайшая. Каждый работал на пределе своих возможностей. Почти час длились вокально-хоровые упражнения, и лишь к концу репетиции Берингер попросил хористов открыть сорок первую страницу «Рождественской оратории» Баха. Когда зазвучал четырёхголосный хорал, мы были потрясены кристальной чистотой хорового строя и виртуозностью вокальной работы. Казалось, что этим мальчикам и юношам подвластно абсолютно всё. Однако дирижёр снова был недоволен. Он объяснял, требовал, исполнял сам и в итоге покинул хоровой класс, оставшись разочарованным результатами работы хора.

На встрече, которая состоялась после репетиции, Берингер сказал, что 22 декабря он в последний раз продирижирует своим хором и на этом закончит тридцатилетнюю работу. «Тридцать лет работы с хором мальчиков, — признался дирижёр, — это большой срок. Хотя я прекрасно понимаю, что такого хора, как этот, у меня никогда больше не будет».

В это время, затаив дыхание и буквально раскрыв рты, наши мальчики слушали трёхчасовою экскурсию об истории третьего Рейха. Экскурсовод Елена была искренне удивлена тому, какой интерес вызвала эта экскурсия у детей. Мальчики побывали в тех местах, где зарождались и происходили самые трагические события истории Германии. Наивысшей точкой повествования стало посещение Дворца правосудия, где в тысяча девятьсот сорок пятом году проходил процесс над преступлением против человечества, известный, как «Нюрнбергский». Хор побывал в историчесом зале, где шестьдесят шесть лет назад двадцать четыре обвиняемых выслушали вердикт мирового правосудия. В музейных залах этого Дворца можно было увидеть все документы, а также все видеозаписи этого судебного процесса. Не смотря на то, что эти события так далеки от наших дней, они по-настоящему потрясли наших детей.

Вечерний концерт в городе Швайге стал реваншем после вчерашней неудачи. Во многом этому успеху поспособствовал тот факт, что на репетиции Вадим Александрович предложил детям поработать с ними в стиле Виндсбахерского хора мальчиков. Понравилось далеко не всем, но с перепугу концерт спели блистательно.